Образование

Система образования Демского района включает в себя 23 образовательных учреждения, в том числе 13 дошкольных, 7 общеобразовательных, 2 учреждения дополнительного образования детей, школа-интернат I вида.

Деятельность системы образовательных учреждений района направлена на решение следующих задач:

  • апробацию нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов;
  • совершенствование финансово-экономических механизмов в системе образования, оптимизацию сети образовательных учреждений в целях сокращения неэффективных расходов с учетом необходимости достижения нормативных показателей деятельности отрасли;
  • продолжение формирования сети базовых школ с современной учебно-лабораторной и методической базой, обеспечивающих качественное и доступное общее образование;
  • обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений;
  • обеспечение контроля за качеством знаний и уровнем преподавания предметов с учетом введения Единого государственного экзамена в штатный режим преподавания;
  • обеспечение условий для дальнейшего развития современных моделей дошкольного образования и предшкольной подготовки детей с целью предоставления равных стартовых возможностей получения доступного и качественного образования;
  • внедрение новых механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг;
  • сохранение родных языков и национальных традиций как основы нравственного, гражданского и культурного воспитания подрастающего поколения, формирование уважения и подлинного патриотизма к языкам, культурам и традициям народов, населяющих Республику Башкортостан;
  • дальнейшее совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
  • обеспечение интеграции и вариативности в системе дополнительного образования детей;
  • развитие инновационной и экспериментальной деятельности на всех уровнях системы образования;
  • обеспечение развития инновационной и опытно-экспериментальной деятельности педагогов и обучающихся на основе современных образовательных, информационно-коммуникационных технологий;
  • совершенствование работы по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • организация целенаправленной работы по оказанию комплексной помощи замещающим семьям;
  • обеспечение качественным сбалансированным горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с физиологическими потребностями и санитарно-гигиеническими требованиями;
  • активизация работы по созданию условий, способствующих формированию здорового образа жизни обучающихся в образовательных учреждениях;
  • развитие системы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков.

Отдел образования, образовательные учреждения активно участвуют в реализации республиканских и городских целевых Программ.

В районе для формирования современной модели системы образования создаются все условия: реализуются федеральные, республиканские и районные программы, обеспечиваются государственные гарантии прав граждан на получение общего и профессионального образования, большое внимание уделяется модернизации инфраструктуры, поддержке одаренных детей, развитию учительского потенциала, здоровьесбережению подрастающего поколения. Активно развивается инновационная деятельность образовательных учреждений.

Внедрены новые финансово-экономические механизмы в отрасли: новая система оплаты труда и нормативное подушевое финансирование в системе общего образования.

Система образования района функционирует в соответствии с Программой развития. 

Программа определяет комплекс целей, задач и приоритетов муниципальной политики по созданию инновационных механизмов развития системы образования как основы формирования человеческого потенциала Республики Башкортостан, повышению доступности качественного образования, формированию конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности со значительным интеллектуальным и нравственным потенциалом.

Реализация Программы развития системы образования позволила:

  • развернуть инновационную деятельность;
  • осуществить подготовку и реализацию эксперимента по введению единого государственного экзамена и заложить основы внешней объективной оценки качества образования;
  • укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений;
  • создать условия для оптимизации сети образовательных учреждений, поставки в школы компьютерной техники, оснащения базовых школ учебным и учебно-наглядным и лабораторным оборудованием;
  • апробировать новые педагогические, в том числе информационно-коммуникационные технологии на всех ступенях обучения, расширить доступ в сеть Интернет;
  • внести изменения в систему управления образованием, придать ей общественный характер.

В перспективе в функционировании отрасли предстоят системные изменения, которые предусматривают:

  • обеспечение доступности качественного образования;
  • развитие современной системы непрерывного образования;
  • развитие инфраструктуры образования;
  • внедрение новых стандартов общего образования;
  • развитие системы оценки качества образования;
  • развитие системы выявления и поддержки талантливых детей;
  • качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей;
  • расширение общественного участия в управлении образованием;
  • решение спектра вопросов, касающихся здоровья обучающихся и воспитанников;
  • внедрение новых финансово-экономических механизмов развития образования;
  • внедрение индикативного, ориентированного на результат управления муниципальной системой образования.