Проекты

Образовательные учреждения Демского района используют инновационные образовательные технологии и методики преподавания различных учебных дисциплин, позволяющих значительно повысить эффективность обучения, инициативность и успешность всех участников образовательного процесса.

Наблюдается положительная динамика использования инновационных технологий.

80% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения; 65% учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно; 70% учителей прошли курсы повышения квалификации; 82% педагогов активно используют компьютер в учебном процессе.

Все педагоги прошли обучение по овладению базовой ИКТ - компетентностью, 70% были обучены повышенному уровню владения компьютером.

Внедрение информационных технологий идет через реализацию проекта программы информатизации, цель которой – повышение качества образования путем информатизации образовательного процесса.

Для успешного внедрения информационных технологий в районе проводятся конференции, семинары, круглые столы.

4 школы из 7 получили грант из расчета 1 млн. рублей на укрепление материально-технической базы.

Учителя Демского района - победители конкурса Приоритетного национального проекта "Образование" (ПНПО)

Учителя победители ПНПО Демского района

ФИО учителя

Предмет

ОУ

2006

1.

Атнабаева Таскира Бикмурзаевна

Русский язык

СОШ № 103

2.

Трутненко Алла Николаевна

Английский язык

СОШ № 103

3.

Самарина Татьяна Артемьевна

География

СОШ № 104

4.

Теплова Татьяна Сергеевна

Нач. кл.

лицей №123

5.

Фаизова Татьяна Леонидовна

Биология

Лицей №123

2007

6.

Марченко Людмила Николаевна

Экономика

СОШ № 101

7.

Ахмадеева Галина Михайловна

Математика

СОШ № 103

8.

Тихонова  Нина Пантелеевна

Нем.язык

СОШ № 103

9.

Трунова Людмила Ивановна

География

СОШ № 103

10.

Галимова Фандия Камиловна

Математика

СОШ № 104

11.

Маломожнова Анна Андреевна

История

СОШ № 104

12.

Мустафина Татьяна Ивановна

Русский язык

Лицей № 123

2008

13.

Секирина Ирина Павловна

История

СОШ № 101

14.

Смоленчук Галина Геннадиевна

География

СОШ № 101

15.

Генералова Ирина Михайловна

Нач. кл.

СОШ № 104

16.

Горшенина Татьяна Васильевна

Биология

СОШ № 104

17.

Степанова Марина Вячеславовна

Русский язык

Лицей № 123

18.

Долженко Светлана Аркадьевна

География

СОШ № 113

2009

19.

Ахметова Танзиля Ахняфовна

Нач. кл.

СОШ № 104

20.

Бухалова Татьяна Николаевна

Математика

СОШ № 104

21.

Галикеева Зухра Гандалифовна

История

Лицей № 123

22.

Морская Зухра Муллухаметовна

Физика

СОШ № 113

23.

Сапожникова Наталья Валентиновна

Биология

СОШ № 103

24.

Ханова Альфия Зуфаровна

Физика

СОШ № 103

25.

Яковлева Елена Андреевна

История

Лицей № 123

26

Прядильникова Ольга Владимировна

Русский язык

ПУ №44

2011

27

Бурангулова Наиля Дамировна

Башкирский язык и литература

СОШ № 104

2012

28

Гриб Ольга Борисовна

Русский язык

Лицей № 123






    Учителя родных языков, получившие премии за вклад в развитие и пропаганду государственных и родных языков Республики Башкортостан

ФИО учителя

Яз.

ОУ

1.

Абдуллина Минсылу Файзрахмановна

Башк. яз.

Лицей 123

2.

Бурангулова Найля Дамировна

Башк. яз.

МБОУ СОШ 104

3.

Шамсутдинова Альбина Анваровна

Башк. яз.

Лицей 123

4.

Шимолюк Виктория Анатольевна

Рус. яз.

МБОУ СОШ №103

5.

Кудинова Вера Григорьевна

Рус. яз.

МБОУ БГ №102

6.

Садыкова Венера Анваровна

Татар. яз.

МБОУ СОШ №104

7.

Дорофеева Ирина Васильевна

Рус. яз.

МБОУ СОШ № 103

8.

Давлетбаева Луиза Рашитовна

Башк. яз.

МБОУ СОШ № 113


Инновационная деятельность

          Инновационные школы:

1)    МБОУ Башкирская гимназия №102;

2)    МБОУ лицей №123.

В учреждениях образования Демского района ведется опытно-экспериментальная работа.

 Ежегодно учащиеся МБОУ СОШ №103 принимают участие в предметных олимпиадах УГАТУ, на базе школы проводится республиканский фестиваль немецкой песни, обучающиеся активно участвуют в «Неделе немецкого языка» и т.д. С 2010г. СОШ 103 входит в Ассоциированное сообщество школ ЮНЕСКО, на базе школы открыт Клуб ЮНЕСКО, которым руководит Аминова Г.Х. В 2011 году МБОУ СОШ № 103 прошла экспертизу и защитила проект городской экспериментальной площадки по теме «Интеграция основного и дополнительного образования в условиях ФГОС». Программа эксперимента рассчитана до 2016 года.

С января 2014 года в МБОУ "Башкирская гимназия №102" действует республиканская сетевая инновационная площадка на  тему: «Управление качеством образования на основе внедрения электронного обучения».

C марта 2014 г. в республиканской сетевой инновационной  площадке «Формирование финансовой грамотности в профильных классах образовательных организаций» участвуют  МБОУ СОШ №101 с углубленным изучением экономики и МБОУ лицей № 123.

С апреля 2014 г. в МБОУ лицей № 123 Дёмского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан действует республиканская сетевая инновационная площадка на тему "Дистанционные образовательные технологии в системе объединённых коммуникаций как формы сетевого взаимодействия для реализации ФГОС".

            Учителя -  победители, лауреаты  конкурса «Учитель года»

городского, республиканского уровней

ФИО

ОУ

Достижения

Бодрова Инна Михайловна

 учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ  101. 

 - Финалист городского конкурса «Учитель года столицы Республики Башкортостан-2011»;

- Победитель республиканского конкурса «Лучший учитель русского языка и литературы Республики Башкортостан-2011».

Бурангулова Наиля Дамировна

учитель башкирского языка и литературы МБОУ СОШ  104. 

-Победитель городского конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы столицы Башкортостана-2011»;

 - Финалист  межрегионального конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы- 2011».

Гриб Ольга Борисовна

учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 123. 

 

 -  Победитель городского конкурса «Лучший учитель русского языка и литературы -2011».

Мустафина Татьяна Ивановна

 

учитель русского языка и литературы МОУ лицей № 123, Отличник

-Учитель – мастер» Этого почетного звания она первой из педагогов города Уфы удостоена по итогам городского и республиканского конкурса «Учитель года – 2001»;

-Победитель республиканского конкурса – «Современный урок русского языка. Каким я его вижу»-2009г.

Атнабаева Таскира Бикмурзаевна

учитель русского языка и литературы МОУ лицей № 123, Отличник

-Победитель городского конкурса «Учитель года-2006»;

-Номинант республиканского конкурса «Учитель года-2006».

Степанова Марина Вячеславовна

 

учитель русского языка и литературы МОУ лицей № 123,  

-Победитель городского конкурса «Учитель года-2008»;

 -Лауреат республиканского конкурса «Учитель года-2008».

Морозова Ираида Михайловна

педагог дополнительного образования ДЭБЦ, 

-Дипломант Всероссийского конкурса авторских программ;

-Лауреат  Всероссийского конкурса «Педагогические инновации».

Активирована работа по внедрению электронного дневника в школах.

Внедрение электронного дневника позволило образовательным учреждениям автоматизировать составление школьной отчетности, оперативно получать различные статистические срезы с целью повышения качества управленческой деятельности.

Большое значение электронный дневник имеет для родителей, у которых появилась возможность ежедневно отслеживать успеваемость своего ребенка, динамику успеваемости по изменениям средней оценки, получать оперативную информацию о пропусках уроков.

Кроме этого, как показала практика, возрастает мотивированность ученика, и он более ответственно подходит к посещению занятий и непосредственно к учебе. Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Активно в содержание образовательного процесса внедряются информационно-коммуникативные технологии. 70% учителей-предметников на своих уроках используют возможности компьютерных технологий. Основными направлениями использования компьютерных технологий на уроках являются предоставление визуальной информации (иллюстративный, наглядный материал); использование интерактивного демонстрационного материала (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия). Стимулирование познавательной деятельности школьников достигается путем участия их в создании презентаций по новому материалу, подготовке докладов, самостоятельного изучения дополнительного материала с использованием интернет-ресурсов.