Проекты


График занятий Ресурсного центра подготовки одарённых детей образовательных учреждений Калининского района городского округа г. Уфа 2016-2017 уч. год

Ресурсный Центр подготовки одарённых детей 


        В 2016-2017 учебном году работа Ресурсного центра (РЦ) осуществлялась по следующим направлениям: 

  •     Подбор педагогических кадров.
  •     Формирование групп из числа одарённых школьников района, нацеленных на углубленное изучение предметов.
  •     Обеспечение материально-технической базы для работы Ресурсного центра.
  •     Работа над созданием учебных программ.
  •     Контроль качества преподавания предметов и посещения занятий учащимися.
  •     Отслеживание результативности работы.
    Выявление проблем, их решение.
Педагогический состав Ресурсного центра в 2016-2017 уч. году претерпел некоторые изменения по сравнению с предыдущим учебным годом. На конец 2016-2017 учебного года в Центре преподавало 11 педагогов, способных качественно подготовить ребят к участию в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различного уровня. Из них трое - преподаватели высших учебных заведений г. Уфы (БГУ, Институт физики молекул и кристаллов Уфимского научного центра Российской академии наук), четверо имеют учёные степени и звания: «кандидат», «доцент»; 7 педагогов представляют разные образовательные учреждения района, имеют высшую категорию и опыт подготовки призёров олимпиад. Педагоги центра обладают высоким уровнем личностных профессиональных достижений. Например, Маджар В.В. – «Отличник образования РБ», НазаровВ.Н. - награждён Благодарственными письмами МО РБ за сотрудничество в проведении Всероссийских олимпиад по физике и астрономии; за работу в составе жюри республиканского турнира по Кубку по физике, Фаткуллина Н.Ф. -  победитель районного конкурса «Учитель года-2009», победитель НПО-2009.
 РЦ продолжает активно работать над привлечением к сотрудничеству лучших педагогов города, особое внимание уделяя приглашению преподавателей вузов с целью повышения уровня подготовки учащихся и осуществлению преемственности в области образования: школа-вуз. Так в 2017 г.  была открыта новая группа по изучению права, к преподаванию в которой были привлечены лучшие преподаватели Института права при БГУ. Преподаванием физики в РЦ в прошлом учебном году занимался Назаров Владимир Николаевич, доцент кафедры теоретической физики БашГУ, канд. ф.-м. наук. Продолжает трудиться в Центре Трунов Кирилл Владимирович, преподаватель БГУ, канд. ф.-м. наук. Он работает в группе по углубленному изучению математики для 10–ников уже третий год и стабильно показывает высокие результаты. Так, например, в 2016-2017 уч. году он подготовил 8 призёров интеллектуальных конкурсов и олимпиад всероссийского уровня.
        В целом, все преподаватели Ресурсного центра ─ настоящие профессионалы своего дела, имеющие богатый опыт подготовки олимпиадников.
        В 2016-2017 учебном году на базе Ресурсного центра проводились занятия по углубленному изучению следующих предметов:
  •      русский язык,
  •      математика (7-8 кл., 9 кл., 10 кл.),
  •      физика,
  •      биология,
  •      химия,
  •      программирование,
  •      английский язык,
  •      МХК
  •      право
   Всего 11 групп по 9 предметам.
         Основная задача ─ углубленное изучение учебных дисциплин, выполнение заданий олимпиадного уровня, мотивация обучающихся к научной деятельности.
В течение 2016-2017 учебного года в Ресурсном центре прошли обучение 211 одарённых ребёнка из образовательных учреждений Калининского района.
     Анализируя достижения обучающихся Центра за 2016-2017 учебный год, можно сделать вывод: результаты улучшились по целому ряду предметов: МХК, математике, химии, биологии, английскому языку. Стабильно высокий уровень достижений наблюдается по таким предметам, как: ИВТ (Ганеева А.Р.), биология (Маджар В.В.), русский язык (Попков С.И.). Но все ещё нет желаемых результатов участия во Всероссийской олимпиаде школьников. Над этим предстоит работать в 2017-2018 уч. году. Педагоги Центра отмечают, что вырастить олимпиадника - победителя ─ дело не одного дня, а подчас и не одного года, поэтому говорят о том, что по большинству предметов необходимо привлекать к обучению в Центре учащихся, начиная уже с 7 класса школы.
       Ресурсный центр работает 3 года. Но если сравнить уровень и количество достижений обучающихся Центра 2016-2017 учебного года с результатами 2015-2016 учебного года, то положительная динамика налицо.
      В настоящий момент ведётся анализ деятельности Центра, выявляются основные проблемы, которые обозначились в ходе работы, определяются пути решения возникших проблем.