Учитель года - 2019

14 ноября 2018 года в районе стартовал очный тур районного конкурса "Учитель года - 2019".
В конкурсе этого года 6 участников из ОУ №№ 3, 52, 74, 118, 122.
В числе участников учителя физики, английского и немецкого языков, русского языка и литературы, истории и обществознания, физической культуры и математики.
Очному этапу, который начался с методического семинара, предшествовали конкурсы эссе на тему "Я учитель" и конкурс "Интернет ресурс".
Хочется пожелать учителям успеха в дальнейших испытаниях: конкурсном учебном занятии и круглом столе по актуальным вопросам образования.

Итоговая оценка этапа Эссе

Итоговая оценка этапа Интернет-ресурс


Положение о районном этапе городского конкурса

«Учитель года столицы Башкортостана – 2019»

 

        Конкурс проводится управлением по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Калининского района городского округа город Уфа,  методическим отделом МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г.Уфа РБ и Калининской районной г. Уфы организацией  Профсоюза работников образования и науки Башкирской республиканской организации

 

1.                Общие положения

1.1.        Районный этап городского конкурс «Учитель года столицы Башкортостана – 2019» (далее – Конкурс) проходит с целью выявления, изучения, распространения передового опыта работы учителей, повышения престижа педагогической профессии, общественного признания вклада учителей в образование, активизации деятельности педагогических коллективов образовательных учреждений по созданию условий для профессионального роста и самореализации педагогических работников.

1.2.        Учредителями  конкурса является управление по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Калининского района городского округа город Уфа и Башкирская республиканская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

1.3.        В соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 06.02.2008 г. № УП-18 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Башкортостан от 13.02.2002 г. № УП-77 «О премиях Президента Республики Башкортостан лауреатам конкурсов «Учитель года Башкортостана» и «Учитель года башкирского языка и литературы», в рамках городского конкурса определяются номинации «Учитель года русского языка и литературы», «Учитель года татарского языка и литературы».

1.4.        Для развития творчества и профессионального мастерства молодых педагогов определяется номинация «Педагогический дебют».

 

2.                Порядок и условия проведения Конкурса

2.1.    Общее руководство проведением Конкурса осуществляют Управление по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Научно-информационно-методический центр» городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - МБОУ ДО «НИМЦ»).

2.2.    В Конкурсах принимают участие учителя муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы.

2.3.    Конкурсы проводятся в два этапа:

-              I этап – районный;

-              II этап – городской.

2.4.    Для участия в районном этапе Конкурса необходимо представить в районные управления (отделы) образования администраций городского округа город Уфа Республики Башкортостан личное заявление учителя на участие в конкурсе.

2.5.    Состав жюри районного Конкурса (не менее 3-х человек) формируется и утверждается районными управлениями (отделами) образования администраций городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

2.6.    Выдвижение претендентов на участие в городском этапе Конкурса может осуществляться:

-        районными управлениями (отделами) образования администраций городского округа город Уфа Республики Башкортостан: 1 победитель районного этапа и 9 учителей (лауреатов районного этапа) - 2 учителя русского языка и литературы, 1 учитель татарского языка и литературы, 3 учителя других предметов,  3 учителя со стажем не более 5 лет - независимо от предмета;

-        образовательными организациями или группой лиц, которые непосредственно знакомы с педагогической деятельностью претендента.

2.7. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры для участия в Конкурсе обязательно.

2.8. К участию в Конкурсе не допускаются победители (в том числе в номинациях) городских конкурсов предыдущих лет.

 

3.                Порядок представления документов

3.1.         Для регистрации участника Конкурса в Оргкомитет представляются следующие документы:

3.1.1. Личное заявление претендента на участие в Конкурсе (приложение №1).

3.1.2. Представление администрации общеобразовательного учреждения для учителей, выдвинутых на Конкурс посредством самовыдвижения) на претендента с кратким описанием системы работы учителя с выделением новизны педагогического опыта, педагогического инструментария и показателями результативности (приложение №2).

3.1.3. Информация о претенденте для брошюры (приложение №3).

3.1.4. Информационная карта претендента (приложение №4).

3.1.5. Две фотографии претендента: цветная (портрет 15 х 21) и жанровая (с урока и мероприятия) в бумажном и электронном вариантах на электронном носителе в формате *jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера. На оборотной стороне фотографий указать Ф.И.О. претендента.

3.1.6. Документы (ксерокопии паспорта, социального номера, страхового свидетельства пенсионного фонда, диплома и трудовой книжки).

3.1.7. Материалы из опыта работы в соответствии с методической темой:

-     конспекты, сценарии учебных и внеклассных мероприятий;

-     авторские дидактические материалы, наглядность.

3.1.8. Диск с документами, представленными на Конкурс (размер бумажного листа А4, все поля по 2 см, кегль 14, шрифт Times New Roman,  интервал 1,5; нумерация страниц внизу от центра). В каждом файле должны быть указаны Ф.И.О. претендента.

3.2.         Документы, представленные на Конкурс, не рецензируются, не возвращаются.

3.3.         Документы сдаются лично претендентом в Оргкомитет Конкурса по адресу: г. Уфа, ул. Орджоникидзе, 3, МБОУ  ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ, кабинет № 501.

 

4. Программа районного этапа Конкурса

 Районный этап городского конкурса конкурса проходит в два этапа: заочный тур и три очных тура.

 4.1 ЗАОЧНЫЙ ТУР «Методическое портфолио» (далее – заочный тур) включает два конкурсных испытания: «Интернет-ресурс» и эссе «Я – учитель»

 Конкурсное испытание «Интернет–ресурс»

На первом этапе заочного тура «Интернет –ресурс» участники Конкурса размещают в сети интернет:

1) учебные, методические или иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы;

2) разработанные и (или) изданные методические пособия, учебники, авторские программы, брошюры ( при наличии); участие в работе экспериментальных и инновационных площадок, творческих групп, педагогических исследованиях и др.

Формат Конкурсного испытания: представление Интерне- ресурса ( личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации) на котором можно познакомиться с участниками Конкурса и публикуемыми ими материалами.

Ссылка на «Интернет- ресурс» участника конкурса будет размещена на официальном сайте управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Калининского района городского округа город Уфа РБ.

Конкурсное испытание «Я – учитель»

 На втором этапе первого тура «Эссе» участнику необходимо раскрыть мотив выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрировать видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Формат Конкурсного испытания: текст «Эссе»  (до 6 страниц), тема которого определяется Оргкомитетом. Критерии оценки конкурсного испытания: языковая грамотность текста, обоснование актуальности, ценностная направленность, аргументированность позиции, формулирование проблем и видение путей их решения, рефлексивность, оригинальность изложения.

Результаты первого тура идут в общий зачет баллов.

 

4.3 Очные туры (первый, второй и третий).

4.3.1 ПЕРВЫЙ ТУР: «УЧИТЕЛЬ — ПРОФИ».

Первый (очный) тур («Учитель-профи») (далее – I (очный) тур) включает два конкурсных испытания: «Методический семинар» и «Учебное занятие».

Конкурсное испытание «Методический семинар»

Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н (далее – профессиональный стандарт «Педагог»).

Формат конкурсного испытания: проводится перед началом для всех участников конкурсного испытания «Урок», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Регламент конкурсного испытания - 20 минут (представление конкурсантами концептуальных методических подходов, основанных на опыте работы – 10 минут; диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов – 10 минут).

Представление, содержащее описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог» может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов).

Критерии оценки конкурсного испытания: результативность и практическая применимость, коммуникативная культура, оригинальность и творческий подход, научная корректность и методическая грамотность, информационная и языковая грамотность.

Направляющая сторона и Оргкомитет могут вести видеозапись Конкурсного занятия и самоанализа.

Конкурсное испытание «Урок»

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент – 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – 10 минут), который проводится в образовательной организации, утверждённой оргкомитетом конкурса в качестве площадки проведения I (очного) тура. Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учётом их фактического выполнения в соответствующих классах), который обнародуется на сайте конкурса за два дня до начала конкурсных испытаний и доводится до сведения членов жюри. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.

Критерии оценки конкурсного испытания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексия и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, ценностные ориентиры, метапредметность и межпредметная интеграция, самостоятельность и творчество.

4.3.2 ВТОРОЙ ТУР: «УЧИТЕЛЬ — МАСТЕР».

Второй (очный) тур («Учитель-мастер») (далее – II (очный) тур) включает три конкурсных испытания: «Мастер-класс», «Классный час» и «Образовательный проект».

Конкурсное испытание «Мастер-класс».

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.).

Регламент: выступление конкурсанта – до 20 минут, вопросы жюри и ответы участника – до пяти минут.

Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, исследовательская компетентность и культура, коммуникативная культура, рефлексивная культура, информационная и языковая культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, метапредметность и межпредметная интеграция, развивающий характер и результативность, проектные подходы.

Конкурсное испытание «Классный час»

Цель: демонстрация форм проведения внеклассной воспитательной работы с обучающимися.

Формат: Публичное (на сцене) обсуждение с обучающимися предложенной темы (продолжительность до 20 минут).

Тему для обсуждения каждая группа обучающихся выбирает из предложенного перечня тем за 10 минут до начала конкурсного испытания для каждого конкурсанта. При этом, следуя очередности выступления конкурсантов, соответствующие группы обучающихся выбирают актуальный вопрос для обсуждения из оставшихся в перечне вопросов после выступления предыдущих участников.

Перечень тем для обсуждения определяется учредителями конкурса по результатам обсуждения с учащимися образовательной организации, на территории которой проходит конкурсное испытание.

Перечень тем для обсуждения доводится до участников конкурса за  день до проведения испытания.

Критерии оценки конкурсного испытания: уровень вовлеченности учащихся при обсуждении темы, убедительность и аргументированность позиции, коммуникативная компетентность, информационная и языковая культура, личностные качества.

Конкурсное испытание «Образовательный проект»

Цель: демонстрация культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения работать с представителями различных целевых аудиторий, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие, создавать работоспособные модели проектов.

Формат конкурсного испытания: группы из пяти конкурсантов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 4 часов для разработки образовательного проекта, создания минимального работающего прототипа проекта и его представления в электронном и/или другом формате. Для презентации образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.

Критерии оценки конкурсного задания: убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура, реализуемость и реалистичность проекта.

4.3.3 ТРЕТИЙ ТУР: «УЧИТЕЛЬ — ЛИДЕР».

 Конкурсное испытание « Круглый стол»

Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.

Формат конкурсного испытания: разговор с ведущим « Круглого стола» (регламент – 60 минут). Тема конкурсного испытания определяется оргкомитетом конкурса и доводится до участников финала конкурса за сутки до испытания.

Критерии оценки конкурсного испытания: понимание тенденций развития образования, масштабность и нестандартность суждений, обоснованность и конструктивность предложений, коммуникационная и языковая культура, наличие ценностных ориентиров и личная позиция.

4.4 Результаты каждого этапа Конкурса выставляются на официальном сайте управления по гуманитарным по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Калининского района городского округа город Уфа РБ на следующий день после окончания соответствующего этапа.

4.5 Победителями в номинациях « Учитель года русского языка и литературы», « Учитель года татарского языка и литературы», « Педагогический дебют»  признаются участники Конкурса из числа  лауреатов, набравшие максимальное количество баллов в третьем туре ( занявшие первое место в рейтинге среди учителей русского языка и литературы, татарского языка и литературы, учителей со стажем работы не более 5 лет).

4.6 Победителем Конкурса признается участник из числа лауреатов, набравший максимальное количество баллов в третьем туре (занявший первое место в рейтинге).

4.7 Для выбора абсолютного победителя Конкурса жюри проводит дополнительное рейтинговое голосование с учетом результатов конкурса.

4.8 Все результаты объявляются на торжественной церемонии закрытия конкурса.

 

5. Критерии оценивания, оргкомитет, жюри и счетная комиссия конкурса.

5.1 Для организации и проведения Конкурса создается оргкомитет, состав которого утверждается приказом управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Калининского района городского округа город Уфа РБ. Оргкомитет определяет порядок, формы, место и дату проведения Конкурса, список участников, состав жюри.

5.2 Состав жюри формируется из числа ведущих учителей, учителей, победивших на предыдущих профессиональных конкурсах, представителей органов управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Калининского района городского округа город Уфа РБ. В компетенцию жюри входит оценка Конкурсных испытаний, отбор конкурсантов на всех этапах Конкурса и определение победителей.

 

6. Награждение

6.1 Награждение победителей, лауреатов, номинантов и участников районного этапа городского Конкурса проводится в торжественной обстановке.

6.2 Победители, лауреаты и номинанты Конкурса  награждаются  дипломами управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Калининского района городского округа город Уфа.