Школа родительского мастерства

В рамках реализации проекта «Семья и школа» в МБОУ «Центр образования № 76» ежемесячно проводятся семинары для родителей (законных представителей) учащихся 1-11 классов.

Важным аспектом работы с родителями (законными представителями) является информационное сопровождение и просвещение. Система педагогического просвещения, реализуемая в центре, сориентирована на решение стратегической задачи – коренной перестройки воспитания учащихся через изменение отношения родителей к этому воспитанию и его результативности. В связи с этим все усилия направляются на повышение педагогической культуры родителей, совершенствование воспитательного потенциала семьи.

Однако в настоящее время возникают две негативные тенденции:

- во-первых, в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, наблюдается тенденция к самоустранению родителей (законных представителей) от решения вопроса обучения и воспитания ребенка;

- во-вторых, многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно.

Тема, которую рассмотрели родители (законные представители) на очередном семинаре, актуальна в последнее время «Как уберечь ребенка от буллинга и кибер-буллинга».

Чтобы дать правовую и законодательную оценку этого явления, степень личной ответственности, на семинар была приглашена инспектор УОБ и ППН Орджоникидзевского района Закирова Г.Р.

Гульназ Рагифовна подробно рассказала об административной и уголовной ответственности за попытки и проявления травли, преследования, причинения вреда здоровью и личному имуществу. Озвучила алгоритм проведения профилактической работы с ребенком и его родителями.

Несомненно, большая роль в решении этой проблемы принадлежит родителям. Одними из неблагополучных семейных факторов, влияющих на буллинг являются: недостаток тепла и включенности членов семьи в жизнь ребенка, недостаток контроля и наблюдения, попустительское родительское поведение без твердости, вседозволенность, жестокий стиль воспитания, использующий физические наказания, если родители сильно подавляют ребенка, он не может парировать, ему не дают права голоса в семье-высока вероятность того, что он станет жертвой буллинга.

Фонд развития Интернет провел самое крупное в истории России исследование, посвященное агрессивному поведению подростков в интернете. Опрошено более 3 тыс. пользователей интернета из 8 регионов страны. Впервые были опрошены жертвы, агрессоры и свидетели и проанализированы мотивы их поведения.

Каждый третий подросток проводит онлайн треть своей жизни. При этом каждый второй родитель не осведомлен о высокой онлайн-активности своего ребенка. Преследование и травля физическая, в последнее время все более активно выходит в Интернет-пространство, причиняя не меньший вред психическому и эмоциональному состоянию ребенка.

В процессе семинара было подробно рассмотрено, чему нужно научить ребенка, и какие дать установки по способам поведения и межличностного взаимодействия в классном коллективе, в социальных сетях, чтобы никогда не стать «жертвой» буллинга и кибер-буллинга.

По окончании семинара родители (законные представители) получили рекомендации и памятки по способам взаимодействия со своими детьми, даны тренировочные методики по снятию эмоционального и нервного напряжения в процессе взаимодействия и общения.

В ответ была высказана просьба от родителей (законных представителей) вернуться далее к обсуждению и рассмотрению этого вопроса более подробно.

Еще фотографии