Семинар-практикум«Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности»

На базе МБДОУ Детский сад № 217 состоялось совещание районного методического объединения воспитателей – семинар-практикум на тему «Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности». На семинаре представили свой опыт работы воспитатели детских садов №№ 48, 193, 217.

Все выступления педагогов сопровождались практической деятельностью, с привлечением слушателей РМО.

Воспитатель МБДОУ Детский сад № 217 презентовала лэпбук, в изготовлении которого принимали участие и дети, и родители, и познакомила с вариантами его применения в разных видах деятельности воспитанников. Интересно было представлено методическое пособие, в виде книжки со съемными элементами, оформленное воспитателем МБДОУ Детский сад № 193 Сиражевой Р.В. Также у слушателей семинара была возможность восстановить в памяти, или ознакомиться, с приемами, используемыми для освоения речи детьми, окунувшись в разные виды деятельности: игры с водой, игры с песком, подвижные игры, использование мнемотаблиц, мнемокарт и т.д.

Следует отметить выступление воспитателя МБДОУ Детский сад № 217 Юшковой Э.Ф. «Сенсорное развитие младших дошкольников: от развитой руки к развитой речи». Она наглядно продемонстрировала разнообразный дидактический материал, применяемый в работе с детьми, подчеркнув, насколько важно в становлении речи сенсорное развитие. Также Эльвира Флюровна провела с педагогами мини-мастер-классы по организации игр на развитие мелкой моторики: «Перебери фасоль: красная и белая, крупная и мелкая», «Создаем картины (из манки, из чая и т.д.)», и т.п. Далее воспитатель предложила педагогам самим назвать, какие игры можно провести с детьми из предложенного материала.

Особенно ценными для слушателей были открытые просмотры организованной образовательной деятельности по развитию речи во всех возрастных группах, на которых они присутствовали, разделившись по 5-7 человек. В ходе анализа занятий был отмечен профессионализм воспитателей, грамотный подход к организации рядового занятия с использованием множества приемов. В младшей группе воспитанники составляли рассказ по картине, в старшей - пересказывали сказку с применением элементов театрализации, в подготовительной использовали метод ассоциации, подбирали слова по смыслу. Во время занятий дети были раскованы и непосредственны, но при этом внимательны и заинтересованы.

В завершении заседания у слушателей была возможность ознакомиться с представленной педагогами МБДОУ Детский сад № 217 богатейшей выставкой пособий и материалов для организации речевого развития детей, получить комментарии. Результаты проведенного анкетирования показали полную  удовлетворенность педагогов от участия в работе семинара.

Еще фотографии