Районные отделы (управления) образования
Отдел образования Администрации Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Управление по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Управление по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Отдел образования Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Отдел образования Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Управление по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Дошкольное образование

Частные детские сады

Нормативные документы                   Электронная очередь в детский сад

Услуги для детей-инвалидов

Сеть образовательных учреждений городского округа город Уфа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, включает 251 образовательное учреждение, в том числе: муниципальные дошкольные образовательные учреждения - 229, центры образования- 5, ведомственные – 4, негосударственные – 13 детских садов, которые посещают более 60 тысяч детей.

В  2015 году дополнительно введено 2 316 мест, в том числе, 756 мест - за счет строительства 4-х детских садов; 126 мест – в зданиях на первых этажах жилых домов, 1434 места – за счет открытия дополнительных групп при действующих детских садах. Для увеличения охвата, в городе активно внедряются вариативные формы дошкольного образования.

Работают 50 групп семейного воспитания с охватом 156 детей.

Учитываются желания родителей воспользоваться услугами детского сада 3-5 часов в день, работают 127групп кратковременного пребывания с охватом 1740 детей.

Около 1300 многодетных и неполных малообеспеченных семей, имеющих детей с 1,5 до 3-х лет, не получивших места в дошкольное образовательное учреждение, ежемесячно получают компенсацию из средств городского бюджета в размере 3 000 рублей на каждого ребенка. В результате реализации данной программы на высвободившиеся места в детских садах устраиваются дети 3-х летнего возраста.

125 муниципальных детских садов (54,8%) осуществляют коррекционно-образовательную работу, на их базе работают 156 групп  и 88 логопунктов. В них квалифицированную помощь получают более 2 000 детей с различными нарушениями в развитии, в том числе 488 детей-инвалидов.

В помощь семьям, имеющим детей-инвалидов, с 2011 года работает проект, позволяющий реализовать принципы инклюзивного образования путем предоставления дополнительных образовательных услуг детям-инвалидам в возрасте от 3 до 8 лет. На основании рекомендаций ПМПК в перечень необходимых услуг включены: по 3 занятия с учителем–логопедом, 2 – с учителем–дефектологом, 1 – с педагогом-психологом, 2 занятия по изобразительной деятельности. Всего 8 занятий в неделю. На сегодняшний день данную услугу по обращениям родителей получают дети–инвалиды из 27 семей.

В городе ежегодно увеличивается число негосударственных образовательных учреждений для детей дошкольного возраста. Это обусловлено растущим спросом на организации, предоставляющие услуги по присмотру и уходу, а также развивающие занятия для дошкольников. 

Частные детские сады посещают около 3-х тысяч детей, работают 13 лицензированных частных детских садов, которые оказывают образовательные услуги. Кроме того, услуги по присмотру и уходу, развивающие услуги в «домашних» детских садах, центрах развития оказывают 118 индивидуальных предпринимателей.

Дошкольный возраст – это период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств, в частности чувства патриотизма, любви к родному краю.

В дошкольных образовательных учреждениях города серьезное внимание уделяется созданию условий для удовлетворения запросов и желаний родителей обучать и воспитывать детей на родном языке. Обучение и воспитание ведется на русском, башкирском и татарском языках.

Главной задачей системы дошкольного образования города является повышение качества дошкольного образования. На базе детских садов работают 26 экспериментальных площадок различного уровня.

Организация образовательной деятельности в детском саду строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Развитию педагогических коллективов, обновлению содержания образования, росту профессионального мастерства педагогов способствуют ставшие традиционными конкурсы «Воспитатель года», «Воспитатель-мастер», «Звездочки столицы».