Районные отделы (управления) образования
Отдел образования Администрации Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Управление по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Управление по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Отдел образования Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Отдел образования Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Управление по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Ответы на ваши вопросы | Электронная приемная

Юридическая консультация

1. Вопрос: Может ли школа обязать учеников носить форму? Что будет, если ходить не в форме?

Ответ: В настоящее время во многих общеобразовательных школах вводится требование о соблюдении формы. Однако введение школьной формы не регламентировано законодательством об образовании. В связи с существующими практиками введения в школах формы Письмом Минобразования России от 14 ноября 2000г. N 22-06-1203 разъяснена возможность введения школьной формы для обучающихся. Так в соответствии с п. 12 и 13 ч. 2 ст. 32 Закона РФ "Об образовании" образовательное учреждение вправе самостоятельно разрабатывать и принимать Устав, правила внутреннего распорядка, иные локальные акты образовательного учреждения. Таким образом, закон не запрещает ввести соответствующие нормы о школьной форме в образовательном учреждении.
Вопрос о введении школьной формы для обучающихся школ может относиться к компетенции коллегиального органа управления школой (Управляющего совета), а также обсуждаться органами самоуправления, такими как родительский комитет, классное, общешкольное родительское собрание, попечительский совет и другие.
Окончательное решение может быть принято по соглашению всех родителей обучающихся или большинства.
Таким образом, чтобы выяснить правомерно ли введение формы в школе, в которой обучается ребенок, необходимо ознакомиться с Уставом школы, иными локальными актами, а также убедиться в их легитимности.
Отсутствие школьной формы или отказ от ее ношения не может служить основанием для отчисления ученика из школы.

2. Вопрос: Необходимо ли увольнять работников в связи с созданием автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения?

Ответ: Нет. Согласно ч. 14 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»: «14. Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего государственного или муниципального учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения».
Следовательно, при создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения не происходит реорганизации существующего муниципального учреждения, а изменяется его тип с бюджетного муниципального учреждения на автономное муниципальное учреждение.
В соответствии с п. 3.2. Инструкции по заполнению трудовых книжек (Приложение № 1 к Постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69) «3.2. Если за время работы работника наименование организации изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки делается запись: "Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то", а в графе 4 проставляется основание переименования - приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер».

3. Вопрос: Должно ли образовательное учреждение подавать в налоговую инспекцию сведения при смене руководителя? Если должно, то в каком виде и в какие сроки? Кем должны быть подписаны эти документы?

Ответ: Изменение сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона N 129-ФЗ путем представления в регистрирующий (налоговый) орган заявления по форме N Р14001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439.
Согласно положениям статьи 9 Закона N 129-ФЗ заявителем при государственной регистрации юридического лица, в частности при представлении заявления по форме N Р14001, может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 5 Закона N 129-ФЗ при несоответствии сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных для государственной регистрации, сведения, содержащиеся в государственных реестрах, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Пунктом 5 статьи 5 Закона N 129-ФЗ предусмотрена обязанность юридического лица в течение трех дней с момента изменения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, сообщить об этом в регистрирующий орган.
При смене руководителя юридического лица в регистрирующий орган представляется заявление по форме N Р14001, подписанное лицом, сведения о котором содержатся в государственном реестре (прежним руководителем).
Если в регистрирующий орган представлено заявление по форме N Р14001, подписанное неуполномоченным лицом, сведения о котором не содержатся в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган вправе вынести решение об отказе по причине непредставления документа (заявления).

4. Вопрос: Необходимо ли уведомить кредиторов, в печатном издании, о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения? Если да, то в какие сроки?

Ответ: Согласно ч.13 ст. 5 ФЗ от 03.11.2006г № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»: «13. В случае принятия уполномоченным органом решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения применяются правила пунктов 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации».
Статья 60 (Гражданский кодекс РФ). Гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица.
1. Юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании данного уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.
Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.
2. Кредитор юридического лица, если его права требования возникли до опубликования уведомления о реорганизации юридического лица, вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленных законом.