Районные отделы (управления) образования
Отдел образования Администрации Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Управление по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Управление по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Отдел образования Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Отдел образования Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Управление по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Городской родительский комитет

Начиная с 2006 года, Городской родительский комитет активно и успешно работает по координации деятельности родительской общественности города.

Общественному участию в управлении образованием в городе придается большое значение. В 131 школе города созданы управляющие Советы. Также продолжают работу и попечительские советы школ.

Систематическое информирование общественности осуществляется через публикации на сайте отчетов об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования.

Председателем городского родительского комитета с 2006 года избран Горячев Анатолий Николаевич, председатель правления общественной организации МОО «Дети нашего города» Аксаковской гимназии №11, генеральный директор ООО «ПК-Лаворс».

ГРК работает на основании положения о родительском комитете. 

Городская общественная организация «Дети нашего города» работает в соответствии с уставом. Целями организации являются:
- оказание помощи обучающимся;
- создание условий для реализации программ школьного обучения;
- содействие в улучшении материально-технической базы местных образовательных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Родители могут перечислить денежные средства в местную общественную организацию «Дети нашего города» города Уфы РБ.

Место нахождение: 450098, г.Уфа, проспект Октября д.124, кв.22.

Почтовый адрес: 6450080, г.Уфа, ул.Менделеева, 138/1. 

Банковский реквизиты: Акционерный коммерческий Сберегательный Банк РФ Башкирское отделение 8598/00128
К/сч.:30101810300000000601
р/сч.:40703810706000001127
БИК 048073601
ИНН/КПП 0276116323/027601001
ОГРН 1080200002630
ОКПО 88098366

Становится хорошей традицией проведение встреч родительской общественности, педагогов и Администрации города. Ежегодно в конце календарного года проводится городское родительское собрание. Подготовку к этому собранию мы начали 2 месяца назад. За это время прошли встречи с родителями детей, обучающихся и посещающих учреждения образования микрорайонов Затон, Дема, Сипайлово, Инорс и Док. Вопросы на этих встречах обсуждаются разные – сотрудничество школа и семьи, обозначение распределения ответственности между родителями и школой по проблеме подготовки к выпускным экзаменам, проблемы формирования у подростка основ мировоззрения, установок и ценностей, обеспечивающих осознанный нравственный выбор и другие. Отрадно заметить, что данные встречи позволяют в обстановке искренности и доверия находить решения целого ряда непростых вопросов. Родители – это представители разных профессий: строители и юристы, медицинские работники и предприниматели. Члены родительских комитетов делятся ценным опытом оказания содействия школы в ее взаимодействии с комплексом различного рода учреждений и организаций, которые сопровождают деятельность учебно-воспитательного процесса.

В современную эпоху модернизация отечественного образования осуществляется в соответствии с основополагающими принципами национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в которой отражен концептуальный подход к ее реализации, а именно, переход на современные государственные образовательные стандарты, модернизация системы поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, создание современной школьной инфраструктуры, реализация мер, направленных на сохранение здоровья школьников. На наших встречах мы рассказываем о том, чем живет современная столичная школа, как обеспечивается рост качества знаний уфимских детей и подростков, а также укрепившаяся тенденция их успешного участия в престижных интеллектуальных конкурсах.

На сегодняшний день в городе успешно реализуется городская целевая программа “ Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по программам общего образования с применением дистанционных технологий на 2009-2011 годы”, республиканская целевая программа «Одаренные дети», являющаяся частью Президентской программы «Дети Республики Башкортостан» и Федеральной программы «Одаренные дети Российской Федерации». В школах республики процесс модернизации обучения идет таким образом, чтобы дети осваивали не только теоретические знания и достижения прошлого, но и те практические способы и технологии, которые пригодятся им в будущем.

Среди наиболее важных форм в работе с одаренными детьми следует отметить организацию мероприятий по различным направлениям развития юных талантов (предметные олимпиады, конкурсы, фестивали, конференции, профильные лагеря и творческие смены, научно-исследовательские экспедиции и т.д.) и расширение сети образовательных учреждений, и базовых площадок, в рамках которых осуществляется целенаправленная работа с талантливыми детьми (очно-заочные школы, лицейские классы, научные сообщества учащихся и пр.). Ежегодно 40 лучших учащихся города - отличники учебы, победители предметных олимпиад и конкурсов юных талантов получают стипендии главы Администрации города Уфы, а 20 лучших учащихся - призеров всероссийских и республиканских олимпиад - стипендии Президента Республики Башкортостан.

В наше время стереотипы разрушаются очень быстро и то, что еще недавно казалось единственно верным и правильным, сейчас уже не вызывает столь однозначной оценки. Образовательный процесс относится к числу тех процессов, которые не могут существовать без системного применения новых схем и подходов в образовании. Дистанционное обучение является одним из важных аспектов образования в целом. Дистанционное обучение через Интернет значительно расширяет образовательные возможности, особенно тех детей, которые имеют ограничения в здоровье. Дистанционное обучение для школьников - это прекрасная возможность не только углубить свои знания, но и получить навыки информационно-коммуникативной культуры. Городской центр дистанционного образования, который является структурным подразделением МОУ СОШ № 54 Орджоникидзевского района, обеспечивает право ребенка на получение бесплатного общего образования.

В настоящее время по дистанционной форме обучаются 34 уфимских детей–инвалидов. В городе начали работу 2 школы по Федеральной целевой программе «Доступная среда», школы №87 и № 7 становятся инклюзивными школами.

На наших встречах говорим мы и о том, какую помощь оказывают родители школе и в работе с детьми, группы риска. Дети сейчас растут гораздо быстрее, чем несколько поколений назад. Подростковый возраст знаменуется бурным развитием и перестройкой социальной активности ребенка. В это время складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования, которые в дальнейшем во многом определяют жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье. Вот почему так велика роль семейного окружения в обеспечении условий, не затрудняющих, а, напротив, способствующих здоровому развитию личности подростка.

Мы рассказываем о регулярно проводимых, совместно с инспекторами КДН рейдах по вечернему городу «Дети улиц». Напоминаем об ответственности родителей, о том, что несовершеннолетний ребенок не должен находиться на улице после 22.00.часов. На встречах обсуждаются вопросы о новой системе финансирования школ. 8 мая 2010 года Президент России подписал федеральный закон N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Переходный период для введения закона составляет полтора года: с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года.

Суть закона заключается в предоставлении большей финансовой самостоятельности образовательным учреждениям, возможности более гибко распоряжаться имеющимися у них ресурсами и денежными средствами. При этом для родителей и общественности повышается прозрачность расходования финансовых средств.

Государство гарантирует полное финансирование образовательных учреждений и бесплатное образование в рамках государственного стандарта. Государственные и муниципальные школы, как и раньше, будут получать бюджетное финансирование на реализацию государственного стандарта в полном объёме.

Финансирование образовательных учреждений в связи с введением нового закона уменьшиться не может. Принятие закона позволяет школам более эффективно организовать расходование средств. Существующее в настоящее время финансирование по смете имеет 2 больших недостатка: у образовательных учреждений отсутствует мотивация к рачительному использованию государственных средств и 31 декабря денежные средства на счетах обнуляются, что не способствует повышению эффективности их использования.

Для образовательных учреждений государственное (муниципальное) задание формируется с учётом количества учеников, которые в нём учатся, и образовательной программы общеобразовательного учреждения. При этом субъектом Российской Федерации на основании рекомендованных Минобрнауки России модельных методик устанавливаются нормативы финансирования на одного учащегося. Закон предусматривает персональную ответственность руководителей за качество работы и за порядок и эффективность использования финансовых средств.