Меню
Главная » Пресс-центр » Новости » 

6 февраля – четвертый день стажировки уфимских директоров в городе Москве. Обучающие мероприятия сегодняшнего дня были направлены на формирование современного руководителя, обладающего набором профессиональных компетенций, которые необходимы современному лидеру, способному повести за собой учеников, педагогов и родителей.

Каждому руководителю необходимы знания по выстраиванию отношений с другими людьми, умения видеть, какие поступки, слова и эмоции, используемые в процессе управления, воздействуют  на окружающих.

Сегодня директора 26 уфимских школ, находящиеся в Москве на стажировке по программе «Современное цифровое башкирское образование», узнали, что такое  эмоциональный интеллект (справочно: когнитивная способность перерабатывать информацию, которая содержится в эмоциях).

Оказалось, что развить свой эмоциональный интеллект не так уж трудно, надо лишь уделять упражнениям немного времени ежедневно. Руководители познакомились с моделями лидерства, проанализировали собственную лидерскую гибкость и эффективность. Директоров научили приемам взаимодействия, которые позволяют добиваться желаемого эффекта в управлении коллективом.

Очевидно, без этих знаний управленцу трудно самому продвигаться вперед, вести за собой коллектив и развивать образовательное учреждение в современных реалиях.

Во второй половине дня состоялась очень важная встреча с Председателем Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилией Салаватовной Гумеровой, на которую были приглашены директора 26 школ Уфы.

Начальник Управления  образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Елена Робертовна Хаффазова представила членам Совета Федерации проект «Современное цифровое башкирское образование».

Проект стартовал 19 сентября 2019 года в Уфе. Его задачей является проведение профессиональной переподготовки учителей, которая позволит эффективно применять электронный образовательный контент в учебном процессе. Данный проект реализуется специалистами Фонда цифрового образования (г. Москва) при поддержке и финансировании бизнес-сообщества Республики Башкортостан.

В своем выступлении Елена Робертовна остановилась на основных мероприятиях проекта, реализация которых направлена на достижение целевых показателей федеральных проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего» и «Успех каждого ребенка».

Участниками обучающих мероприятий являются пилотные команды 
5 - ти общеобразовательных организаций Уфы: гимназий № 3 и № 16, лицеев № 5 и № 160, школы № 18.

Руководители и тренеры проекта в течение четырех обучающих сессий передали слушателям инструменты, технологии, содержание которых позволило управленческим командам общеобразовательных организаций  Уфы выйти на новый уровень развития и внедрить в своих школах новые практики.

Тренеры дали  педагогам и школьникам цифровые ресурсы для разработки проектов в электронном формате. Эти проекты должны будут пройти публичную защиту перед педагогической и родительской общественностью.  Учителя лицея № 5 уже наработали  и научились размещать в электронном органайзере образовательные проекты. Следующим шагом стало подключение к этим проектам детей и родителей. Очень важно показать всем участникам образовательного процесса, насколько информационные сети могут им помочь более качественно, интересно и открыто выполнять те полезные дела, на которые направлена работа школы.

Сегодня учителя пилотных школ активно разрабатывают конвергентные уроки, а также создают предметные и метапредметные электронные уроки. В ближайшее время они готовы  выложить на платформу  разработанные ими электронные уроки, которые будут доступны для всех педагогов Уфы.

В гимназии № 3 разработан и реализуется проект «Цифровое гимназическое образование как знак качества – Мариинка 2020».  Работа в проекте «Цифровое башкирское образование» помогла учителям увидеть неоспоримые преимущества цифровой среды для обучения. Активное использование платформ «Школа цифрового века», Якласс (решение домашнего задания, онлайн-проверка, подготовка к экзаменам) и Московской электронной школы помогает учителям проектировать собственные высокотехнологичные уроки, в том числе конвергентные. Создан Центр цифрового образования, его цель – максимальное использование цифровых технологий в урочной и внеурочной деятельности, создание индивидуальной траектории развития для каждого ученика. 

В гимназии создан instagram аккаунт «Говорит и показывает Мариинка». В год 75-летия Великой Победы гимназисты готовят второй выпуск электронного альманаха «Наш бессмертный полк».

В состав проектных команд вошли и школьники гимназии № 3 и лицея № 160. Ребят знакомили с виртуальными уроками и фильмами в формате 
VR-360. Школьники  проявили огромный интерес  к виртуальной и дополненной реальности, которая дала им возможность представить себя в мире тех профессий, которые их ожидают в ближайшем будущем.

В декабре 2019 года  к участию в проекте «Цифровой директор» были подключены 36 молодых руководителей школ Уфы. Курсы направлены на совершенствование профессиональных компетенций руководителя в области принятия управленческих решений с применением информационно-коммуникационных технологий.

Уникальным опытом, прекрасной возможностью ощутить дух новаторства и пообщаться с коллегами  стала для наших руководителей поездка в Москву в рамках проекта «Цифровой директор».  Стажировка в режиме реального времени позволяет директорам познакомиться с работой московских школ изнутри.

– Мы считаем, что главная задача по формированию компетенций ХХI века, которую ставили руководители проекта «Современное цифровое башкирское образование», решена, – отметила  Е.Р. Хаффазова, начальник Управления образования.– И мы отмечаем эти изменения. Видим, как педагоги профессионально растут, какие компетенции дополнительно приобретают, реализуясь  в проекте. Надеемся, что при поддержке Председателя  Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Л.С.Гумеровой, специалистов Московского центра развития кадрового потенциала образования, бизнес-сообщества Республики Башкортостан  у  проекта  «Современное цифровое башкирское образование»  большое будущее.

На встрече Лазутова Мария Николаевна, советник Московского центра развития кадрового потенциала образования, идейный вдохновитель проекта, отметила высокий уровень качества башкирского образования, у которого есть определенный потенциал для развития.

Андрей Владимирович Яровой, член Правления ЗАО «Мелеузовский молочно-консервный комбинат», выступил с предложением о создании ассоциации башкирских предпринимателей для инвестирования образовательных проектов. Необходимо,  чтобы любой школьник, имея доступ к информации, связанной с культурой и наукой, получал качественное образование и развивался, находясь в самой отдаленной точке республики.

Татьяна Геннадьевна Новикова,  заместитель директора Московского центра развития кадрового потенциала образования, руководитель проекта, пообещала, что пятая обучающая сессия будет направлена  на развитие  других компетенций XXI века руководителя, учителя и ученика, а участников проектных команд впереди ждет много нового и интересного.

В завершении встречи  Елена Робертовна  поблагодарила  московских коллег  за интересную совместную работу.  Также отметила большой вклад в проект Андрея Владимировича Ярового, члена Правления ЗАО «Мелеузовский молочно-консервный комбинат», благодаря которому было положено начало сотрудничеству с Москвой и осуществлялось финансирование проекта.

 

 

Еще фотографии