Меню
Главная » Пресс-центр » Новости » 

Очень часто бывает так, что родители, для того чтобы ребенок им не мешал заниматься какими – либо домашними делами, усаживают его за телевизор или за компьютер, а в дальнейшем стараясь его привлечь к домашней работе, или к занятиям слышат в ответ: «не хочу», «не буду», «лучше я посмотрю телевизор или поиграю в компьютер».

Для того чтобы такого не происходило, уважаемые родители старайтесь с самого начала не отталкивать малыша от себя. Если ребенок хочет помочь вам, то разделите с ним домашние обязанности. Перед выполнением работы покажите ему как нужно делать, а увидев недостаток в его работе, во – первых  похвалите ребенка за стремление все сделать хорошо, во-вторых указывая ему на его ошибку, покажите еще раз как следует делать правильно. И пусть у вас уйдет на уборку или приготовление обеда больше времени, но зато малыш будет привыкать действовать с вами совместно, и у него не выработается потребность постоянного времяпровождения перед телевизором или компьютером.

Если же у вас произошла такая ситуация, что ребенок часами сидит перед эк­раном и смотрит все подряд, то постарайтесь огра­ничить время телевизионных сеансов не запретами, а взаимной догово­ренностью.

Кстати, по мнению некоторых педагогов: дети, которые смотрят познавательные программы, более раз­виты, нежели их сверстники, лишен­ные телевизора вообще.

Спросите у малыша, какие детские передачи ему нравятся, затем решите вместе, сколько времени в день он может смотреть телевизор, а сколько вы будете уделять времени на занятия и на домашние дела. И прежде всего сами не уходите от этого графика. Непрерывная продолжительность работы за компьютером или просмотра телевизора для детей до 5 лет не должна превышать 10 минут.

Домашние развлечения с ребенком.

Лепка из соленого теста.

Соленое тесто готовится очень просто. Смешайте равные части соли, муки и воды в миске и размешайте, пока консистенция не станет пастообразной. При желании можно добавить пищевые красители. И начинайте лепить все, что угодно. В дальнейшем «произведения искусства» подсушивают при комнатной температуре либо в духовке, после чего раскрашивают гуашевыми красками.

Создание коллажа

Ма­лыши очень любят разглядывать раз­ные яркие иллюстрации. Почему бы не придумать для них историю в кар­тинках? Возьмите пачку старых глян­цевых журналов и вырежьте из них яркие картинки: людей, животных и растений. Потом придумайте вмес­те с ребенком сюжет сказки и наклейте картинки на большой лист ватмана. Если каких-то персонажей не хвати­ло, можно их дорисовать. В общем, фантазируйте.

Показ кукольного спектакля

Покажите ребен­ку кукольный спектакль или предложите ему показать спектакль вам, а лучше устроить совместное представление для других членов семьи.

Необычное рисование

Устройте необычное рисование пальчиками. Чтобы краска после занятия легче отмывалась от рук, смешайте гуашевые краски с зубной пастой.

Строим шалаш

Знает ли ваш ребенок, что такое шалаш? А вы показывали, из чего его можно соорудить в домашних условиях? Если нет, сделайте это, если да, напомните об этом развлечении! В ход могут идти стулья, занавески, подушки, пледы… Озвучьте идею, опишите возможный набор "инструментов", а остальное позвольте придумать все самому.

Огород на подоконнике

Решите, что именно вы хотите вырастить, купите все необходимое, если у вас этого нет, и приступайте к делу! Если идея ребенку нравится, то вы можете попросить его сначала определиться с тем, что ему было бы интересно посеять, потом составить список вещей, которые нужны для реализации задуманного, и инструкцию дальнейших действий (сколько раз поливать, когда появятся первые ростки и т.д.). Ребенку будет интересно наблюдать за изменениями, которые происходят каждый день.

 

И помните: в дошколь­ном возрасте привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью ре­бенка является игра. Поэтому, если хотите занять ребенка, необходимо любую деятельность с ним превращать в игру.

 

Еще фотографии