Меню
Главная » Пресс-центр » Новости » 

С 18 по 20 марта 2020 года на базе МБОУ «Лицей №160» прошла 5-ая обучающая сессия проекта «Современное цифровое башкирское образование» для пилотных команд педагогов общеобразовательных организаций Уфы № 3, 5, 16, 21 и 160. В мероприятиях приняли участие около 60 человек.

Также в рамках реализации дополнительной профессиональной подготовки и повышения квалификации по проекту «Цифровой директор» состоялись вторая и третья сессии, в которых приняли участие 57 руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций Уфы.

18 марта «молодые» управленцы, имеющие стаж руководящей работы до 3 лет, изучали основные вопросы государственной политики в области образования, участвовали в форсайт-сессии «Цифровая трансформация. Эффективный руководитель в контексте цифровой экономики», осваивали новые технологии при работе с разными информационными ресурсами.

19 марта педагоги рассматривали вопросы, посвященные развитию функциональной грамотности обучающихся, которая является одной из ключевых составляющих компетентностного подхода в обучении.

Дощинский Роман Анатольевич, к.п.н., начальник отдела подготовки специалистов по образовательным областям МЦРКПО провел мастер-класс «Функциональная (читательская) грамотность – новый вектор развития образования».

Слушатели познакомились с современными тенденциями в оценке образовательных достижений школьников в контексте международных исследований оценивания навыков чтения PIRLS и PISA, практику разработки измерительных материалов для проведения мониторинга функциональной грамотности в России. Получили представление о роли современного оценочного инструментария для измерения читательских умений обучающихся основной школы, рассмотрели примеры заданий для оценивания читательской грамотности и креативного мышления школьников. С 2021 года впервые в международных исследованиях качества образования будет введена проверка креативного мышления и глобальных компетенций школьников.

Участники пришли к выводу, что истинное формирование функциональной грамотности – это не механическое натаскивание на решение контрольно-измерительных материалов, а решение заданий, которые направлены на достижение метапредметных результатов.

Управленческие команды активно работали над своим профессиональным развитием и делились с коллегами своими находками. Стратегические сессии «Дорожная карта управленческого проекта директора школы» и «Управление изменениями, внедрение управленческого проекта

директора школы» были направлены на формирование проектов с опорой на стратегию развития каждой образовательной организации, формирование «точек роста» и «контрольных» значений. Далее директора овладевали навыками информационного освещения в публичном пространстве (PR).

20 марта на обучающих площадках прошли тренинги, стратегические

сессии, интерактивные педсоветы. Одна из тем – формирование функциональной математической грамотности.

Формирование деятельностного математического знания происходит непрерывно на каждом уроке. Мастер-класс «Математическая грамотность как часть функциональной грамотности» был направлен на развитие навыков XXI века: критического и системного мышления, креативности, коммуникации и умения рефлексировать.

Тенденции, сложившиеся в современном образовании, приводят к необходимости изучения и освоения руководителями образовательных организаций технологий фандрайзинга. Также становится актуальным для директора школы умение выстроить стратегию по привлечению дополнительного финансирования, подготовить самопрезентацию на получение грантовой поддержки.

Тренинги были направлены на нахождение способов получения статуса социально-привлекательной организации для привлечения внебюджетных средств и иных ресурсов для реализации социально значимых проектов. Руководители проектировали развитие образовательной организации в условиях цифровой реальности: выявляли «точки роста» и целевые индикаторы.

Обучающие мероприятия завершились публичной защитой проектов общеобразовательных организаций №№ 3,5,16,18 и 160. Командами были представлены интересные и перспективные проекты, которые позволят школам выйти на высокий уровень качества обучения, сделать образовательное пространство школ комфортным и привлекательным для детей, педагогов и родителей.

На защите проектов присутствовала начальник Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Елена Робертовна Хаффазова. Она поблагодарила участников за интересные работы, творческий подход и неравнодушное отношение к делу. А также выразила уверенность в том, что выбранные участниками курсов направления найдут свое развитие в общеобразовательных организациях и станут хорошим примером для педагогов других школ.

В завершении мероприятий слушателям в торжественной обстановке были вручены удостоверения установленного образца по 144 и 72-часовым программам «Современное цифровое башкирское образование» и «Цифровой директор».

Участников поприветствовала Татьяна Новикова, руководитель проектов, доктор педагогических наук, профессор, советник директора ГАУ ДПО «Московский центр развития кадрового потенциала образования». В своем выступлении Татьяна Геннадьевна пожелала всем участникам курсов

успехов в решении поставленных задач и воплощения всех задуманных проектов.

В свою очередь, слушатели поблагодарили тренеров, профессиональную команду, за креативный формат общения, интересные практики, настоящую «перезагрузку», которая помогла полностью трансформировать сознание педагогов и руководителей, сплотить управленческие команды и нацелить их на интересную работу с цифрой.

Еще фотографии