Районные отделы (управления) образования
Отдел образования Администрации Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Управление по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Управление по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Отдел образования Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Отдел образования Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Управление по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

«Салон образования – 2018» продолжает работу

Мастер-классы, панельные дискуссии, профориетационные лекции: педагоги столицы Башкортостана продолжают делиться лучшими образовательными практиками

Сегодня на площадке Управления образования Администрации ГО г. Уфа РБ прошли мастер-классы «Клуб «Учитель года столицы Башкортостана» как общественное движение и форма организации работы по развитию кадрового ресурса образовательных организаций» и «Цифровые образовательные ресурсы и мобильные технологии как средство повышения мотивации учащихся к изучению башкирского языка».

Целью работы Клубов «Учитель года столицы Башкортостана» и «Учитель года Республики Башкортостан» является популяризация конкурсного движения учителей, развитие площадок для творческого взаимодействия педагогов. Сегодня клуб состоит из 15 активных резидентов. Один из них - Павел Мухаметов, учитель истории и обществознания гимназии № 16, кандидат исторических наук, финалист конкурса «Учитель года Республики Башкортостан – 2018», с особым воодушевлением рассказал об участии в деятельности Клуба и позиционировал его как «сообщество инициативных, активных, грамотных и продвинутых педагогов». Наверное, поэтому неподдельный интерес участников форума вызвали сами названия мастер-классов: «Необычное в обычном. Использование нестандартного инвентаря на уроках физкультуры», «Ящик Пандоры или современные интернет явления на уроках английского языка», «Истина - не то, что доказуемо, истина - это простота».

Одним из модераторов мастер-класса «Клуб «Учитель года столицы Башкортостана» выступил Сергей Переверзев, учитель истории и обществознания лицея № 83, абсолютный победитель республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана», президент клуба «Учитель года столицы Башкортостана». В своем выступлении «От мелового периода к информатизации образования» Сергей Переверзев раскрыл несколько нестандартных микротем: образование между традициями и инновациями; урок и компетенции XXI века; поколение «мальчик-с-пальчик»: как быть учителю?

Спикерами мастер-классов стали М. Каримова, Э. Сафиуллина,

Р. Закирова, А. Баянов, П. Мухаметов, Е. Рощупкина - абсолютные победители и лауреаты конкурса «Учитель года».

Артем Баянов, учитель математики школы №130, активно работает над проблемой объективного оценивания обучающихся, используя таксономию Блума и конструктор заданий Илюшина. Мастер-класс Марии Каримовой, учителя английского языка гимназии № 158, посвящен виртуальным феноменам, обычно критикуемым в обществе. Хэштеги, мемы, твиты, челленджы – новые методы работы с текстовым материалом, которые учитель успешно использует на уроках. Эти приёмы, по мнению спикера, развивают не только предметные, но и метапредметные навыки, что особенно актуально при реализации ФГОС.

Екатерина Селюкова, учитель русского языка и литературы школы № 127, поделилась наработками по применению в обучении системно-деятельностного подхода. Наиболее заинтересовали участников площадки такие приемы, как «кластер», «облако тегов», способствующие формированию универсальных учебных действий.

Дефицит внимания — проблема, с которой сталкиваются многие современные дети и взрослые. Мастер-класс «Развитие памяти и внимания на внеурочной деятельности», представленный Региной Закировой, учителем русского языка и литературы школы № 156, обобщил опыт работы по развитию памяти и внимания обучающихся. Интерес вызвали практические приёмы работы по совершенствованию различных видов памяти: мнемотехника, «Римская комната». Шекунов С.А., учитель физкультуры МАОУ "Лицей" № 58, адресовал свой мастер-класс тем, кто проводит уроки нестандартно и необычно использует обычные повседневные предметы на своём уроке.

Мастер-класс «Цифровые образовательные ресурсы и мобильные технологии как средство повышения мотивации учащихся к изучению башкирского языка» заинтересовал учителей, преподающих башкирский язык. Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в современных реалиях – действенный инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным. Это мощный стимул повышения мотивации к овладению башкирским языком.

- Использование на уроках ЦОР позволяет разнообразить формы работы, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности, – считает спикер Гульфира Минниахметова, учитель школы № 95, лауреат межрегионального конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы», победитель конкурса молодых учителей на соискание грантов Республики Башкортостан.

Айгуль Калиева, учитель начальных классов башкирской гимназии № 20 использует веб-квесты (веб-квест- (webquest) – проблемное задание с элементами ролевой игры). На уроке создается интерактивная среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью взаимодействия участников образовательного процесса, равенством их аргументов.

         Напомним, что 9 ноября уфимский «Салон образования – 2018» продолжит свою работу. Посетителей на площадке Управления образования Администрации ГО г. Уфа РБ ждет большой блок экспонентов по инклюзивному образованию.

Еще фотографии