Деятельность / Общее образование / Система оценка качества образования
Инструкция для общественных наблюдателей при проведении ВПР
Инструкция по работе с системой Эксперт
Инструкция по работе с формой сбора результатов ВПР
Оценивание работ с наличием непройденных тем
План мероприятий по формированию позитивного отношения к объективному проведению ВПР за 2024 г
План-график проведения ВПР в 2024 году
Порядок проведения ВПР в 2024 году
Статистический отчет по ВПР по 11, 4-8 кл 2024
Технические требования к компьютерам для проведения ВПР на ПК
Национальные исследования качества образования
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
ВПР
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.
В 2023 году Всероссийские проверочные работы проводятся в 4-11 классах образовательных организаций по отдельным предметам согласно Порядку и Плану-графику проведения ВПР.
В рамках повышения качества образования по итогам ГИА в 2023-2024 годах общеобразовательным организациям рекомендовано:
- провести анализ оценочных процедур по каждому предмету, соотнести между собой результаты разных оценочных процедур, установить причины снижения результатов. На основании проделанной работы разработать план мероприятий («дорожную карту») по повышению качества образования. Обеспечить выполнение утвержденных планов и мероприятий;
- районным отделам (управлениям) образования осуществлять индивидуальную работу со школами, показывающими стабильно низкие результаты;
- руководителям общеобразовательных организаций держать на личном контроле вопрос обучения детей, не сдавших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образовании;
- районным отделам (управлениям) образования заслушивать руководителей общеобразовательных организаций, выпускники которых
не сдали ГИА и не получили аттестат об основном общем образовании, на КДН районов о ходе обучения, реализации индивидуального обучения, психолого-педагогическом сопровождении указанных обучающихся;
- руководителям общеобразовательных организаций организовать контроль: выполнения утвержденного школой графика прохождения промежуточной аттестации перешедшими на семейную форму обучения обучающимися (экстернами), не сдавшими государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образовании в 2024 году; оказания школой методической и консультативной помощи вышеуказанным обучающимся (экстернам);
- взять на контроль обучающихся, осваивающих программы общего образования в форме семейного образования (самообразования), обратив особое внимание на выпускников текущего года;
- провести анализ работы, организованной с выпускниками девятых классов, не получившими аттестат (в том числе с 2022 и 2023 годов).
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 25.12.2024 № 2747 «О мониторинге идентификации школ с низкими образовательными результатами» в период с 25.12.2024 по 31.01.2025 был проведен мониторинг идентификации школ с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР). Идентификация проводилась по региональной методике, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 25.12.2024 № 2747 «О мониторинге идентификации школ с низкими образовательными результатами» на основании комплексного анализа результатов оценочных процедур ВПР, ОГЭ и ЕГЭ за два предыдущих года по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» в 4-9, 11 классах. При анализе результатов ВПР не учитывалось наличие непройденных тем, численность классов и численность обучающихся в параллели. При анализе результатов ОГЭ и ЕГЭ учитывались результаты участников, полученные в основные дни основного периода (результаты выпускников прошлых лет не учитывались).
По результатам идентификации 25 ОО (19,8% от общего количества) ОО определены как «Опорные школы», 31 ОО (24,6% от общего количества) определены как «ШНОР». Все школы, вошедшие в кластер «ШНОР», после утверждения приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан, включены в муниципальную программу перехода ШНОР в эффективный режим работы.
На основании «Информационно-аналитического отчета о результатах мониторинга идентификации школ с низкими результатами обучения в 2024 году», представленного Региональным центром оценки качества образования, управленческим командам образовательных организаций ГО г. Уфа рекомендовано:
- проанализировать результаты Мониторинга идентификации школ;
- осуществлять систематический внутренний мониторинг уровня достижений обучающихся, анализировать и интерпретировать результаты в динамике изменений индивидуальных результатов обучающихся, выявлять причины низких результатов, определять факторы, которые влияют на успеваемость учеников, и планировать коррекционную работу;
- рассматривать вопросы повышения качества образования и результативность достижений обучающихся на педагогических советах, заседаниях школьных методических объединений и проводить обзор методических аспектов преподавания;
- усилить работу с родителями по вовлечению их в образовательный процесс и повышению качества образования обучающихся;
- применять наиболее эффективные формы и методы обучения для достижения образовательных результатов с ориентацией на индивидуальные особенности ребёнка;
- регулярно проводить оценку эффективности принимаемых мер, анализировать результаты и вносить в случае необходимости коррективы в работу.
г. Уфа, ул. Орловская, 33
Тел./факс: +7 (347) 248-82-46, +7 (347) 279-03-79
Время работы:
понедельник – пятница: с 9.00 до 18.00, обед c 13.00 до 14.00
Внимание! При цитировании информации ссылка на официальный сайт Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан обязательна.
