- Дошкольное образование
- Общее образование
- Дополнительное образование
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
- Независимая оценка качества условий
- Дистанционное обучение детей-инвалидов
- Воспитательная работа
- Физическая культура и спорт
- Национальное образование
- Экономика образования
- Августовское совещание по образованию
- Итоговое совещание
- Электронное образование
- ФГОС
- Мониторинг системы образования
- ММСО-2020

Городской центр дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Уфа Республики Башкортостан (далее – ГЦДО) начал свою деятельность с 2009 года в рамках реализации городской программы «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по программам общего образования с применением дистанционных образовательных технологий», в соответствии с Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа РБ от 20.03.2009 г. № 1226 «Об организации дистанционного обучения».
Данная программа была завершена в 2016 году.
Деятельность Городского дистанционного центра осуществляется на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 106 «Содружество» (далее – Городской центр). Учебные занятия с детьми проводятся на дому с применением дистанционных образовательных технологий.
Основными направлениями деятельности Центра являются:
- реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий;
- адаптация программно-педагогических средств к условиям обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий;
- социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.
В МБОУ «Лицей № 106 «Содружество» осуществляется социально-психологическое сопровождение детей с ОВЗ и оказывается содействие семьям.
Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная образовательная программа, психолого-педагогические рекомендации для индивидуальной работы с каждым ребенком с учетом его возможностей, которые доводятся до сведения учителей, участвующих в процессе дистанционного обучения.
Помимо учебной работы проводятся мероприятия по организации досуга, мероприятия, способствующие духовно-нравственному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья и их социализации.
На сегодняшний день количество обучающихся на дому с применением дистанционных технологий составляет 32 человека.