Домашнее обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с использованием дистанционных технологий

Городской центр дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья  г. Уфа Республики Башкортостан (далее – ГЦДО) начал свою деятельность с 2009 года в рамках реализации городской программы «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по программам общего образования с применением дистанционных образовательных технологий», в соответствии с Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа РБ от 20.03.2009 г. № 1226   «Об организации дистанционного обучения».

Данная программа была завершена в 2016 году.

Деятельность Городского дистанционного центра осуществляется  на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 106 «Содружество» (далее – Городской центр). Учебные занятия с детьми проводятся на дому с применением дистанционных образовательных технологий.                 

         Основными направлениями деятельности Центра являются:

         - реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий;

         - адаптация программно-педагогических средств к условиям обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий;

         - социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. 

В МБОУ «Лицей № 106 «Содружество» осуществляется социально-психологическое сопровождение детей с ОВЗ и оказывается  содействие семьям.

Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная образовательная программа, психолого-педагогические рекомендации для индивидуальной работы с каждым ребенком с учетом его возможностей, которые доводятся до сведения учителей, участвующих в процессе дистанционного обучения.

Помимо учебной работы проводятся мероприятия по организации досуга, мероприятия, способствующие духовно-нравственному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья и их социализации.   

На сегодняшний день количество  обучающихся на дому с применением дистанционных технологий составляет 32 человека.