В рамках августовского совещания работников образования 26 августа 2020 года в Управлении образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан состоялась дискуссионная онлайн-площадка для руководителей общеобразовательных организаций города Уфы «Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышения качества образования».

В обсуждении актуальных вопросов развития системы общего образования приняли участие гости: Болотов В.А.,         академик Российской Академии образования, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва); Соловьева Т.А., и.о. директора ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (г. Москва); Инглези А.А., директор ГБОУ города Москвы «Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова»; Червоненко А.П., заведующий кафедрой инженерного и технологического образования МАОУ «Вторая Новосибирская гимназия» (г. Новосибирск). Также в мероприятии приняли участие начальники и специалисты районных управлений (отделов) образования, директора школ города.

Спикером площадки выступила Хаффазова Е.Р., начальник Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Основным предметом для обсуждения на дискуссионной площадке стали вопросы комплексной модернизации содержания и методов образования на всех уровнях, расширение практики формирования универсальных компетенций и развития новой грамотности.

О формировании грамотности и компетентности рассказал Болотов Виктор Александрович, академик Российской академии образования.

В своем выступлении академик подробно остановился на понятии «универсальные компетентности», которыми должен владеть человек для успешной жизни и благополучного функционирования, а также на работе с цифровым пространством и с другими знаковыми системами.

Предметом обсуждения директорами школ также стали вопросы создания и совершенствования системы инклюзивного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
С темой «Эффективные практики инклюзивного образования в условиях массовой школы» выступила Соловьева Татьяна Александровна, и.о. директора ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (г. Москва). Она поделилась наработками института в организации системного подхода к управлению по результату в инклюзивном образовании, составлению алгоритма программирования образовательных результатов детей с особенными образовательными потребностями.

О реализации профильного обучения через сетевое взаимодействие
с применением цифровой образовательной среды рассказала Инглези
Алла Александровна, директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова». В Москве с 2015 года реализуются проекты: «Медицинский класс», «Инженерный класс», «Академический класс», «Курчатовский проект», «IT- класс». Эти проекты объединяют усилия школ, вузов и профильных предприятий. «Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова» является активным участником этих проектов. Ученики из академических классов проводят свои первые исследовательские проекты под руководством известных ученых и имеют возможность провести один полноценный учебный день в неделю в научных институтах, которые в дальнейшем могут стать местом их будущей профессиональной деятельности.

Вяткина Юлия Федоровна, директор МБОУ «Ордена Дружбы народов Гимназии №3 имени А.М. Горького», поделилась практикой применения конвергентного подхода в подготовке урока. По итогам участия в проекте «Современное цифровое башкирское образование» гимназия начала реализацию проекта «Цифровое гимназическое образование как знак качества. Мариинка-2020». В рамках проекта выявляются точки конвергенции, по которым осуществляется слияние содержания учебных предметов, уровней общего и дополнительного образования, сфер деятельности гимназии.

Реализация конвергентного подхода в обучении направлена на формирование такой образовательной среды на уроке и во внеурочной деятельности, в которой учащиеся воспринимают мир как единое целое, а не как перечень отдельных изучаемых в школе дисциплин, готовятся к осознанному выбору своей будущей профессии.

Практикой модульной системы изучения курса «Технология» в МАОУ «Вторая Новосибирская гимназия» поделился Червоненко Андрей Павлович, заведующий кафедрой инженерного и технологического образования МАОУ «Вторая Новосибирская гимназия». Он рассказал о том, как обучающиеся гимназии осваивают современный инструментарий, знакомятся с новейшим оборудованием и практиками, развивают компетенции в области цифровизации, а также об актуальных тенденциях в обновлении предметной области «технология»

       По результатам совещания приняты рекомендации, которые станут ориентирами для дальнейшего развития общего образования городского округа город Уфа Республики Башкортостан и будут направлены в образовательные организации для обсуждения на педагогических советах и дальнейшей работы.

 

Посмотреть запись дискуссионной площадки можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=iYQRqg1btBQ&feature=youtu.be

Еще фотографии