Меню
Главная » Пресс-центр » Новости » 

Организатором мероприятия выступил Московский центр развития кадрового потенциала образования – модератор проекта «Взаимообучение городов».

Открыл конференцию директор ГАОУ ДПО МЦРКПО Алексей Иванович Рытов. Он поставил цели, определил основные векторы взаимодействия и отметил, что участники смогут в онлайн-режиме обсудить существующие механизмы выявления и развития талантов детей, а также познакомятся с различными образовательными программами создания равных возможностей для поддержки каждого ребенка.

Пленарная часть началась с выступления Е.В. Шмелёвой, руководителя фонда «Талант и успех». Спикер представила интегрированные программы центра «Сириус», объединяющих школьное, дополнительное и университетское образование.

– Интеграция программ позволяет сформировать систему развития талантов, – отметила она.

Вопросам целенаправленной работы различных образовательных структур были посвящены другие выступления пленарной части: Л.Н. Духаниной, заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке,
О.П. Колударова, заместителя директора департамента в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха, и Н.А. Родиной, заместителя директора Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий. Они рассмотрели различные аспекты создания эффективной системы по выявлению, поддержке и сопровождению талантливых ребят. Затем работа конференции продолжилась в пяти секциях.

В первой приняли участие представители муниципальных органов управления образования и специалисты муниципальных методических служб. Опыт работы с одаренными детьми, помимо Уфы, представили спикеры Екатеринбурга, Кемерово, Ростова-на-Дону, Салавата, Москвы, Иркутска.

Модератором первой секции выступил К.В. Шевченко, начальник Департамента образования г. Екатеринбурга. Он обратил внимание слушателей на то, что развитие талантов – это стратегическое направление системы образования в целом. Вниманию слушателей был представлен проект «МедиаГород» и другие сетевые проекты развития талантов екатеринбургских школьников.

Модель развития талантов и способностей «НИТКА» представила Н.Ю. Дашковская, начальник Управления образования администрации города Кемерово. Она познакомила слушателей с различными городскими проектами, среди которых «Умные каникулы», «Развивающие субботы кемеровского школьника», стипендии для одаренных детей.

– Цель региональной системы развития талантов – создать пространство возможностей для школьников, отметила она.

Другой спикер, А.А. Инглези, директор Школы на Юго-Востоке им Маршала В.И. Чуйкова г. Москвы, поделилась опытом развития дополнительного образования. Особое внимание она уделила системе практикоориентированного повышения квалификации учителей.

– Успешным ученик может стать только у успешного учителя, подчеркнула она.

Уфу в секции представила Ольга Викторовна Шеина, директор городского Научно-информационно-методического центра. Она подробно остановилась на создании развивающей образовательной среды, которая способствует раскрытию природных возможностей каждого ребенка, в рамках видеоконференции «Развитие талантов: новые возможности для каждого обучающегося».

Ольга Викторовна рассказала о новых практиках развития интеллектуальной одаренности детей. Был представлен опыт проведения Уфимской предпрофессиональной олимпиады для обучающихся 8-11-х классов и городских предметных олимпиад для школьников 2-4-х и 5-6-х классов. Слушателей из Москвы, Екатеринбурга, Иркутска, Кемерово, Ростова-на-Дону, Салавата заинтересовало проведение онлайн-интенсивов «Я – победитель» и интеллектуального марафона «Кубок победителей», идеи которых были инициированы в период дистанционного обучения.

- Поддержка талантливых детей является одним из приоритетов в деятельности системы образования города, − сказала О.В. Шеина в завершение своего выступления.

Участники конференции познакомились с проектами «Иркутская компьютериада» (спикер - директор МБОУ Лицей № 1 г. Иркутска В.И. Четвертаков), с проектами «Территория роста», «Умники и умницы» и «Центр одаренного ребенка»(спикер - М.В. Вишева, начальник Управления образования Администрации городского округа Салават Республики Башкортостан).

Во второй секции приняли участие представители управленческих команд образовательных организаций. Опытом развития детской одаренности обучающихся поделились спикеры – директора, заместители директора образовательных организаций Москвы, Выборга, Златоуста, Якутска, Саратова, Смоленска. Модератором выступил В.А. Тихонов - директор ГБОУ «Школа в Капотне» (Москва).

М.В. Карпова, директор МБОУ «Первомайский центр образования» города Выборга, свое выступление, посвятила основными направлениями по развитию талантов в условиях центра образования, образовательным траекториям, программам и проектам. Особое внимание она уделила кадетскому движению, музейному пространству, инженерно-техническому направлению.

Опыт по функционированию научного общества «Эврика» и проекта «Одаренные дети – будущее России» представила Школа № 4 г. Златоуста (Челябинская область). С.В. Климова, заместитель директора по методической работе школы, особое внимание уделила участию обучающихся в научных конференциях различного уровня, которые способствую выявлению одаренных, талантливых детей и подростков. Учитель физики, заместитель директора по ИКТ А.Р. Хрущева, продемонстрировала методические разработки в сфере проектно-исследовательской деятельности: «Сборник эвристических задач по физике для учителей и учащихся», методическое пособие для учащихся «Эвристический дневник», «Сборник проектно-исследовательских работ учеников Научного общества школьников «Открытие».

Яркими и интересными стали выступления Е.Д. Яковлевой, заместителя директора Дворца детского творчества им. Ф.И. Авдеевой (г. Якутск), О.Ю. Мирошниченко, заместителя директора по УВР Лицея «Солярис» (г. Саратов), С.А. Ермоловскиого, директора Гимназии №4» (г. Смоленск).

Сессионный (третий) зал для педагогов школ и организаций дополнительного образования был посвящен опыту таких городов как Кемерово, Москва, Ижевск, Кисловодск, Самара. Его модератором выступила И.В. Давыдова, координатор проекта «Взаимообучение городов», директор ДПО «Научно-методический центр» г. Кемерово

Четвертый зал собрал представителей дошкольного образования. Обмен опытом был организован спикерами Братска, Выборга, Калуги, Якутска, Находки, Москвы.

Внимание участников привлек «Журнал развития детской одаренности», который служит основой для построения индивидуального образовательного маршрута, инструментом тьюторского сопровождения одаренных детей. Опыт был представлен О.Н. Степановой, заместителем заведующего д/с № 18 «Прометейчик» города Якутска.

В пятом секционном зале, организованном для представителей МОУО и специалистов муниципальных методических служб, управленческих команд образовательных организаций, педагогов школ и организаций дополнительного образования был подробно представлен опыт школы № 548 г. Москвы. Его представил директор школы – Народный учитель Российской Федерации Ефим Лазаревич Рачевский.

Выступление спикера было посвящено факторам, которые могут влиять на развитие способностей детей. Слушателям было предложено задуматься над тем, что делает ребенок, чтобы проявить свои таланты и созданы ли в школе для этого необходимые условия? Не менее важна, по словам Е.Л. Рачевского, межшкольная система поддержки детей (центры педагогического мастерства, технопарки и др.), которые помогают детям в реализации способностей, заложенных природой. В заключение он озвучил мысль о том, что движение к успеху – это работа над ошибками.

– Нужно не только найти одаренность, но и научить ребенка работать с ней, – завершая, подчеркнул спикер.

Всероссийская конференция «Развитие талантов: новые возможности для каждого ребенка» стала широкой площадкой для обсуждения одной из самых актуальных проблем современного отечественного образования. Она собрала в виртуальных секционных залах свыше 2000 человек из 95 городов России.


basgov1.jpg.png