Меню
Главная » Пресс-центр » Новости » 

По итогам первого в России совместного всероссийского исследования ВЦИОМ Фонда «Обнаженные сердца» и Ассоциации «Аутизм-Регионы» меньше 60 процентов россиян знают, что значит термин «инклюзивное образование», каждый четвертый слышал про инклюзивное образование, но лишь каждый десятый опрошенный (11 процентов) смог дать верный ответ. Это и понятно, Инклюзивное образование для России – явление относительно новое. Понятие инклюзивного образования в российском законодательстве было введено Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.ст.2,5).

Таким образом, данная программа постепенно входит в большинство школ России, начиная с 2012 года, а с 2014 года в системе образования, появляется такое понятие как тьютор (наставник, репетитор, преподаватель).

Так что же такое инклюзивное образование?

Инклюзивное (франц. Inclusif) — означает «включающее в себя». Это совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, что обеспечивает равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзия помогает детям с ОВЗ интегрироваться в общество, а их здоровым сверстникам – стать толерантными, способными сопереживать и помогать окружающим людям.

Существуют разные виды, методы, формы инклюзивного образования: дети с ОВЗ могут проводить со здоровыми сверстниками весь учебный день, встречаться только на некоторых предметах несколько раз в неделю, взаимодействовать только на совместных спортивных и культурных мероприятиях. Все зависит от способности и готовности ребенка с особенностями развития воспринимать стандартную школьную программу, находиться в обществе.

Инклюзия помогает социальному принятию людей с ограниченными возможностями здоровья. В результате дети с ОВЗ становятся полноценными членами общества.

Внедрение и развитие инклюзивной системы образования требует тщательной, подготовки: создание специальных условий для детей с ОВЗ – наличие пандусов на лестницах, информационных таблички, отдельных туалетов для маломобильных детей, специальной мебели и т. д., выделение тьюторов (наставников) и ассистентов (помощников); гибкое, ясное, доступное обучение, которое позволяет ученикам осваивать программу с разной скоростью и в разных объемах; профессиональная подготовка персонала и подбор сотрудников, готовых работать в рамках данной программы, ибо. включение ученика с ОВЗ в обычный класс, создает огромную дополнительную нагрузку на учителя.

Инклюзивная модель образования привлекательна для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья. По результатам вышеупомянутого опроса две трети россиян (66 процентов) положительно относятся к совместному обучению детей с особенностями развития с детьми без особенностей.

Источник: https://eduinspector.ru/2021/09/18/chto-takoe-inklyuzivnoe-obuchenie/


basgov1.jpg.png