Организатором конференции выступил Московский центр развития кадрового потенциала образования – модератор проекта «Взаимообучение городов».

Пленарная часть была посвящена ключевым вопросам повышения качества российского образования. В ней приняли участие заместитель министра просвещения Российской Федерации Виктор Стефанович Басюк, заместитель руководителя департамента образования и науки г. Москвы Гайяр Таерович Алимов и президент Академии реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации Исаак Иосифович Калина.

В.С. Басюк рассказал о комплексном видении системы образования, полученном благодаря единой системе оценки качества образования. Он отметил, что данный информационный массив позволяет диагностировать педагогические и управленческие дефициты, способствуя предупреждению низкой успеваемости и оказанию адресной методической помощи образовательным организациям с низкими результатами обучения.

Г.Т. Алимов представил систему мотивации повышения качества образования в школе, которая базируется на «трех китах» – формульном финансировании, рейтинге вклада школ в качество муниципального образования, публичной аттестации руководителей образовательных организаций. Практический опыт организации такой системы он продемонстрировал на примере мегапроекта «Интеграция разных уровней образования для достижения высоких образовательных организаций».

И.И. Калина продолжил тему мотивации школ к проведению внутренней и внешней диагностики обученности и повышению качества образования. Он предложил провести семинар, посвященный инструментам и механизмам формирования у школ желания получать объективную оценку своих образовательных результатов.

Другие спикеры осветили положительный опыт использования систем оценки качества в деятельности образовательных организаций различных регионов России. В своих выступлениях представители системы образования Челябинска, Саратова и Орловской области рассказали о положительном опыте использования системы внутренней и внешней оценки в целях повышения качества образования. Это и мониторинг предметных знаний обучающихся, и проведение устных зачетов, и организация внеурочной деятельности, и работа с родителями, а также привлечение независимых экспертов путем создания вузовских кафедр на базе школ.

Е.И. Носков познакомил слушателей с работой Московского центра качества образования, имеющего опыт проведения более 400000 обязательных и добровольных диагностик, о международных исследованиях качества образования (PIRLS, PISA, TIMSS, ICILS). Он рассказал об основных подходах и принципах диагностической работы Центра. Особый интерес участников конференции вызвал сервис «Мои достижения», благодаря которому каждый желающий, имеющий доступ к интернету, может пройти диагностику качества своих знаний в любой предметной области.

В предметных секциях слушателям была предоставлена возможность открытого диалога с директорами московских школ. Опыт каждой школы был представлен в отдельном зале.

Первый зал был посвящен теме «Инструменты формирования функциональной грамотности средствами внешней и внутренней оценки качества образования». Директор московской школы № 1591, А.С. Кулагин поделился опытом проведения метапредметных диагностик, рассказал об организации предпрофильной и предпрофесиональной подготовки на основе метапредметных компетенций, об участи детей с ограниченными возможностями здоровья в чемпионатах профессионального мастерства «Абилимпикс».

Во втором зале работу по теме: «Эффективные инструменты внешней и внутренней оценки качества образования. Международные исследования TIMSS, PISA» - организовала директор школы № 2114, И.А. Колосова. Участники познакомились с моделью «4К», включающей в себя математическую, читательскую, естественно-научную и финансовую грамотность, а также системой интеграции этой модели в современный образовательный процесс.

Опыт работы, представленный в третьем зале, вызвал оживленный интерес слушателей. Здесь выступил директор школы № 1222, В.Г. Финагин на тему: «Инструменты и механизмы обеспечения объективности ВСОКО». Он не только рассказал о внутренней системе оценки качества образования в своем учреждении, но и организовал общение по вопросам: «Как измерить объективность ВСОКО?», «Насколько предсказуемы результаты диагностики качества знаний относительно отдельных учителей?»

Всего в конференции приняли участие более 900 человек из 80 городов России.