30 июня на базе Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы состоялась экспертная сессия по итогам реализации проекта «Разработка модели единого образовательного пространства организаций дошкольного и общего образования г. Уфы с углубленным изучением башкирского языка», который был внедрен в сотрудничестве с Фондом содействия гражданскому обществу.

Участниками мероприятия стали заместители глав администрации ГО г. Уфа; представители Управления образования Администрации ГО г. Уфа; МБОУ ДО «НИМЦ»; научные сотрудники Башкирского государственного педагогического университета, начальники управлений образования Ленинского и Кировского районов города; представители Фонда содействия гражданскому обществу; руководители, заместители руководителей и представители пилотных образовательных организаций проекта.

Пленарную часть мероприятия открыл ректор университета С.Т. Сагитов. Он остановился на новых векторах взаимодействия вуза с образовательными организациями города.

В своей речи Салават Талгатович выделил новшества, связанные с реализацией полилингвального образования, подчеркнув, что такие проекты внедряются только в 7 регионах России. Также он обратил внимание на необходимость выстраивать работу по повышению качества образования через коррекцию профессиональных дефицитов учителей, использования современных подходов к подготовке молодых кадров.

В выступлении начальника Управления образования ГО г. Уфа РБ А.Р. Батыршина были поставлены акценты на ведущих линиях сотрудничества.

- Совместный с педагогическим университетом проект позитивно влияет на развитие муниципальной системы образования Уфы. Он стал еще одним примером нашего успешного взаимодействия и соблюдения основополагающего принципа преемственности «детский сад – школа - вуз», - подчеркнул Азат Рафаилович.

Результаты проекта по формированию единого образовательного пространства были представлены руководителем Центра менеджмента качества БГПУ им. Акмуллы, к.биол.н., Г.Р. Гильмановой. Она подробно остановилась на описании механизмов реализации проекта, возникших вопросах, выявленных профессиональных дефицитах участников, отметила важность повышения методической грамотности педагогов.

Проект был внедрен на базе 4-х муниципальных образовательных организаций: МБОУ «Башкирский лицей №2» им. Гали Гизетдиновича Ибрагимова, МБОУ «Башкирская гимназия №158 им. Мустая Карима», МАДОУ Детский сад № 255 и МАДОУ «Башкирский детский сад № 51».

По замыслу организаторов главной его задачей являлось формирование горизонтальной модели непрерывного профессионального мастерства путем организации системы повышения квалификации, основанной на анализе запросов и диагностике персональных профессиональных потребностей. Каждому педагогу, участнику проекта, была предоставлена возможность определить собственные «точки роста» и построить на этой основе индивидуальный образовательный маршрут.

В дальнейшем планируется тиражирование накопленного опыта, расширение линейки диагностируемых предметных и образовательных областей, перечня вовлекаемых в проект образовательных организаций.

О реализации преемственности в системе «Детский сад – гимназия» рассказала Г.Я. Галиуллина, заведующий МАДОУ «Башкирский детский сад № 51». Она познакомила с мероприятиями, которые были проведены совместно с Башкирской гимназией № 158 им. М. Карима, отметила положительные результаты, отразившиеся на уровне владения детьми башкирским языком.

В свою очередь директор Башкирской гимназии № 158 Р.М. Камалов отметил важность процесса сопровождения профессионально-личностного самоопределения обучающихся. Он рассказал о психолого-педагогическом классе, который был создан в 2021-2022 учебном году на основании договора о сотрудничестве с университетом.

Руководитель Башкирского лицея № 2 М.Г. Мурзагалина остановилась на системной и кропотливой работе по объединению образовательных пространств детского сада № 255 и лицея.

Все выступающие отметили большое значение, которое имеет в структуре формируемой модели педагогический университет. Школьники принимали участие в проводимых преподавателями вуза мастер-классах, Акмуллинской олимпиаде, знакомились с профильными кафедрами и Технопарком университета. Был реализован проект «Наставничество», в рамках которого студенты готовили школьников к выпускным экзаменам.

По завершении пленарной части состоялись две стратегические сессии по темам «Многоуровневое методическое сопровождение профессионального развития педагога» и «Системный анализ контрольно-оценочных материалов». Во время их проведения были обсуждены проблемные зоны в вопросах профессионально-педагогического развития и выделены дальнейшие ведущие задачи, среди которых расширение сферы деятельности проекта, организация мероприятий по совершенствованию методической компетентности педагогов и, как следствие, повышение качества образования.