12 ноября прошел районный практический семинар (вебинар) для педагогов-психологов образовательных организаций Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Методы арт-терапии в работе с детьми «группы риска». В семинаре приняли участие 17 специалистов.

В современной школе остается актуальным понятие категории детей «группы риска». Это дети, для которых социальная среда и особенности поведения являются факторами риска для их полноценного развития. Для создания комфортной среды и психологического благополучия детям данной категории важна психолого-педагогическая поддержка.

В работе с обучающимися «группы риска» эффективным является использование арт-терапии как метода, который способствует снижению тревожности, повышению уверенности в себе, развитию инициативы и формированию более активной жизненной позиции.

Арт - терапия помогает устанавливать отношения между людьми. Посредством искусства человек не только выражает себя, но и больше узнает о других. Арт - терапия позволяет познавать себя и окружающий мир. В художественном творчестве человек воплощает свои эмоции, чувства, надежды, страхи, сомнения и конфликты. Происходит это на бессознательном уровне, и человек узнает о себе много нового. Арт-терапия является хорошим способом социальной адаптации, так как она в основном использует средства невербального общения. Это очень важно для людей, которым сложно выразить свои мысли в словах.

Педагог-психолог МБОУ «Школа №27» – Мояревская Н.В. рассказала об особенностях использования в работе с детьми «группы риска» манделотерапии. Она поделилась практическими упражнениями, методиками, ссылками на полезные ресурсы, которые можно использовать в работе.

Еще одним интересным практическим упражнением «Сосуд моей души» поделилась со специалистами Бондарева Д.В. - педагог-психолог МБОУ «ПМШ №44».

Об особенностях применения сказкотерапии в коррекционной работе агрессивного поведения младших школьников, рассказала Хабриева Т.М.-педагог-психолог МБОУ «Лицей №107».

И.А. Королева, педагог-психолог МАОУ «Гимназия №115» поделилась секретами создания индивидуальной психотерапевтической сказки.

А педагог-психолог МБОУ «Школа №117» Хасанова Ю. В. рассказала специалистам о применении в работе арт-терапевтической диагностической методики «Вулкан». Специалисты образовательных организаций с большим интересом участвовали в создании рисунков и в их групповом обсуждении.

Руководитель районного методического объединения педагогов-психологов Советского района Ломакина В.В. рассказала об использовании метафорических карт в работе с детьми «группы риска», и отметила, что арт-терапевтические упражнения многофункциональны, что позволяет применять их в работе с детьми «группы риска» с разными психологическими особенностями и жизненным опытом, а также позволяет сохранить психологическое здоровье учащихся и создать комфортную развивающую образовательную среду.