13-14 декабря 2021 года в Управлении образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в режиме видеоконференцсвязи состоялись собеседования со специалистами районных управлений (отделов) образования, руководителями и заместителями руководителей по учебно-воспитательной работе. Мероприятия проведены в целях организации работы по повышению качества обучения со школами, имеющими низкие образовательные результаты обучающихся по итогам ЕГЭ-2021.

В собеседованиях приняли участие: начальник отдела общего и дополнительного образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Басенко Ирина Юрьевна и директор МБОУ ДО «НИМЦ» Шеина Ольга Викторовна.

Способность образовательных организаций преодолевать внешние факторы определяется степенью сформированности управленческих механизмов по всем направлениям деятельности: организационным, ресурсным, материально-техническим, кадровым и методическим.

На мероприятии речь шла об использовании эффективных практик по совершенствованию образовательного процесса, о реализации школами «дорожных карт», направленных на повышение качества обучения в 2021-2022 учебном году. Мероприятия «дорожной карты» направлены на повышение уровня учебной мотивации обучающихся, повышение родительской активности в вопросах образования и развития детей, на развитие предметной и методической компетентности педагогических работников.

Административно-управленческими командами школ проведен анализ объективных и субъективных причин низких результатов, определены «точечные моменты», запланированы мероприятия по работе со всеми участниками образовательных отношений: обучающимися, педагогами и родителями.

Особое внимание на встречах было уделено мерам по обеспечению современного содержания образования (реализация ФГОС среднего общего образования, дифференцированное обучение и построение индивидуальной образовательной траектории обучающихся).

Управлением образования и МБОУ ДО «НИМЦ» даны рекомендации районным управлениям (отделам) образования по внедрению в практику системы эффективных методов, направленных на развитие компетенций учителей и повышение качества образования старшеклассников. Школам рекомендовано проводить анализ рисковых факторов образовательной среды и осуществлять соответствующие мероприятия по их снижению, а также систематически обновлять механизмы управления качеством образовательной деятельности и качеством образовательных результатов.