2 июня на базе полилингвального детского сада № 202 состоялся городской семинар-практикум для руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме «Современные подходы к организации полилингвального образования в условиях детского сада».

В мероприятии приняли участие Азат Рафаилович Батыршин, начальник Управления образования Администрации ГО г. Уфа РБ, Ирина Геннадьевна Боронилова, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, специалисты районных управлений (отделов) образования, курирующие дошкольное образование, заведующие и педагоги дошкольных образовательных организаций города, в которых реализуется модель полилингвального образования.

Ирина Геннадьевна рассказала о направлениях работы по полилингвальному и поликультурному развитию детей в условиях дошкольных образовательных организаций. Она сообщила, что в настоящее время Башкирским государственным педагогическим университетом им. М. Акмуллы проводится сравнительный анализ по выявлению лучших практик полилингвального образования в поликультурной среде ДОО (на примере Республик Башкортостан, Татарстан, Северная Осетия-Алания, Саха (Якутия) и др.). Ирина Геннадьевна отметила, что все практики разнообразны.

О преемственности между дошкольным и школьным образованием по раннему обучению детей иностранным языкам рассказала старший воспитатель детского сада № 264 Ирина Мишина. Она представила опыт сотрудничества детского сада № 264 и Лицея № 68 по организации полилингвального образования.

Заведующий башкирским детским садом № 40 Наиля Валеева поделилась опытом применения технологии мультипликации и музейной педагогики при обучении дошкольников башкирскому и английскому языкам.

Ирина Сидоренко, Евгения Картяева, Ольга Инникова, педагоги детского сада № 264 провели с участниками семинара мастер-классы по обучению детей иностранным языкам в разных видах деятельности: музыкальной, игровой, коммуникативной, познавательной.

О технологии ТPR – методе полного физического реагирования и применении его при обучении английскому языку рассказала инструктор по физической культуре детского сада № 257 Елена Нургалеева. Также она представила вниманию участников видеоматериалы мероприятий с детьми.

Развивающая предметно - пространственная среда является неотъемлемой частью полилингвального образования. О создании эффективного образовательного пространства полилингвальных групп рассказала Филиппова Ольга, старший воспитатель детского сада № 257.

Азат Рафаилович Батыршин, начальник Управления образования г. Уфы выразил благодарность руководителям дошкольных образовательных учреждений и вручил благодарственные письма Управления образования Администрации ГО г. Уфа РБ Г.Х. Закировой, Н.М. Валеевой, Л.А. Саттаровой, З.М. Чинаевой, Г.А. Ишбаевой за большой вклад в развитие полилингвального образования и высокие результаты работы в 2021-2022 учебном году.

В завершении мероприятия участники семинара совершили экскурсию по Полилингвальному детскому саду № 202, обменялись мнениями и определили ориентиры для дальнейшей работы.
    
Еще фотографии