Меню
Главная » Пресс-центр » Новости » 

Мастер-класс начался с теоретической части, где участники вспомнили, а некоторые и узнали, что же такое интегрированные уроки и метапредметность. А также, обсудили необходимость и значимость таких уроков. Юлия Хамитовна рассказала о своём опыте интегрированных уроков – в рамках конкурсов, открытых уроков; показала видео- и фотоматериалы. Участники увидели, как два учителя разных предметов могут вести один урок, на одну тему, комбинируя два разных языка и две разные области. Это были примеры полноценных интегрированных уроков «Английский + Башкирский» (два разных варианта), «Английский + Немецкий», «Английский + Русский», «Английский + География», «Английский + История». Такой урок помогает ученикам увидеть связь и значимость обоих предметов, их взаимодействие и влияние друг на друга. Ведь нет ни одного школьного предмета, который существует сам по себе, не включая в себя ни одну другую область знаний, все предметы и сферы взаимосвязаны. Юлия Хамитовна также подчеркнула значимость башкирского языка как родного языка нашего края и как с помощью интегрированных уроков улучшить произношение английских и башкирских слов, а также мотивировать детей к изучению этих предметов.

Также слушатели мастер-класса узнали, что интегрированный урок может быть не полноценным, а иногда и вовсе может обходиться без участия второго педагога. На примере своего открытого урока, Юлия Хамитовна рассказала, как она использует знания по другим предметам на уроке английского языка, что удивляет и вдохновляет учеников. Если смешение гуманитарных предметов легко представить, особенно тем, кто владеет двумя и более языками, то, как внедрить математику, химию и информатику на уроке английского или немецкого языков? Юлия Хамитовна рассказала и показала на практике, чтобы участники мастер-класса сами могли попробовать, пофантазировать, как можно использовать на уроке элементы интеграции в другие предметы, как она сама с детьми часто обсуждает химию, биологию, математику на уроках английского, а также тренирует с учениками связь «английского языка» и «информатики» через язык программирования. Более того, вновь вспомнили предыдущие мастер-классы и знания оттуда пригодились вновь. Мастер-класс получился интересным, насыщенным и воодушевил слушателей на свои собственные идеи интегрированных уроков!


basgov1.jpg.png