Меню
Главная » Пресс-центр » Новости » 

28 октября стартовал городской педагогический форум «Наставничество в образовании. Актуальные модели, формы, практики». Его организаторами выступили Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Научно-информационно-методический центр».

В пленарной части общие вопросы наставничества, его основные направления и перспективы осветила Е.М. Белова, заместитель директора МБОУ ДО «НИМЦ». Далее работа форума продолжилась в двух секциях.

В первой секции состоялся вебинар «Эффективные формы взаимодействия в системе менторинга» для участников проекта «Взаимообучение городов». Наряду с уфимскими и московскими педагогами в нем приняли участие представители педагогической общественности более 20 городов России. Ведущие рассказали о различных форматах наставничества, которые широко практикуются в муниципальной системе образования.

Здесь ярким событием стал муниципальный проект для молодых педагогов «PROFstarting», представленный Сунгатуллиной М.С., методистом МБОУ ДО «НИМЦ». В ходе вебинара в форме нетворкинга прошла технологическая игра, в которой молодые педагоги получили уникальную возможность в условиях открытого чата выбрать наставника, ознакомившись с его видеопрезентацией. (Нетворкинг – технология социального взаимодействия, которая используется для формирования круга общения и служит основой для завязывания дружеских отношений с новыми людьми).

Технологию коворкинга (организованного профессионального сообщества) в системе образования г. Уфы на примере клуба «Учитель года» представил его председатель, учитель истории и обществознания 83-го лицея С.С. Переверзев. Он рассказал о деятельности и формах организации работы клуба, который объединил педагогов – участников одноименного конкурса.

– «Невозможное мы делаем сразу, а чудеса – в течение трех дней», – таков девиз нашего клуба, – отметил он.

О системе наставничества на примере своей образовательной организации рассказала директор 58-го лицея Р.Р. Ронжина. В своем выступлении она раскрыла психологические, организационные и методические механизмы работы системы менторинга в образовании. (Менторинг – система наставничества, способ передачи знаний, навыков и установок от более опытного человека менее опытному).

– «Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он приобретает право учить», – процитировала она.

Вторая секция представила опыт работы образовательных организаций Уфы. Прозвучали выступления:

– Саяргалеевой А.А., заместителя директора по научно-методической работе Лицея № 5 – о модели наставничества «Учитель-учитель»;

– Хакимовой Г.Г., заместителя директора по учебно-воспитательной работе Школы № 103 – о проектах школьного ученического самоуправления (Совет обучающихся «Республика МЫ») и медиастудии «Школьный чердак».

– Файрушиной Г.Ю., заместителя директора по воспитательной работе Школы № 74 – о реализации целевой модели наставничества в форме «ученик-ученик».

В целом первый день прошел интересно и познавательно. Его посетили свыше 500 человек.

Завтра, 29 октября, форум продолжит свою работу. В его рамках пройдут еще 2 секции, в одной из которых своим опытом поделятся коллеги из г. Казани, а в другой будут представлены муниципальные модели наставничества.


basgov1.jpg.png