Меню
Главная » Пресс-центр » Новости » 

27 ноября 2020 г. в рамках проекта «Взаимообучение городов» состоялась международная конференция «Менторинг в образовании: современные вызовы и способы их преодоления». Организаторами конференции выступили Московский центр развития кадрового потенциала образования и Ассоциация «Менторы столичного образования».

Открыл конференцию директор Центра – Алексей Иванович Рытов. В своем выступлении он раскрыл основные направления развития педагогического наставничества в России, охарактеризовал вызовы времени, влияющие на систему образования и стратегии развития менторинга.

Вниманию участников конференции был представлен отечественный и зарубежный опыт реализации технологии менторинга (наставничества) в образовании. Слушателям были предоставлена уникальная возможность сравнить практики различных стран благодаря спикерам:

- Джузеппе Ло Порто, руководителю отдела образования при Генеральном Консульстве Италии в Москве, профессору, выступившему на тему: «Роль образовательно-культурной итальянской дипломатии в повышении квалификации преподавателей: программа ПРИЯ и менторинг»;

- Доминикусу Шпиннеру, директору гимназии им. Эйнштейна, г. Кёльн, Германия – «Международные практики менторинга на примере земли Баден-Вюртемберг, Германия»;

- Убальдо Руэда Сото (Ubaldo Rueda Soto), почетному директору школы имени Росалии де Кастро, г. Сантьяго де Компостела, Галисия, Испания, эксперту по организации системы образования в период эпидемии Правительства Галисии – «Подбор и обучение директоров учебных центров»;

- Нильсу Кольхасу, завучу по гуманитарному направлению гимназии имени Карла фон Оссиецкого, Висбаден, Германия – «Менторинг в системе референдариата в Германии. Послевузовская подготовка выпускников педагогических университетов»;

- Касьяник Елене Леонидовне, проректору по учебной работе УО РИПО, кандидату психологических наук, доценту, г. Минск, Республика Беларусь – «Менторинг в профессиональной образовательной среде».

Российский опыт реализации технологии менторинга презентовали города Москва, Калуга, Волгоград, Рыбинск, Ростов-на-Дону, Оренбург и Уфа. Представители каждого муниципалитета поделились своими подходами
и формами организации менторинга в муниципальной системе образования.

Об эффективных педагогических практиках наставничества города Уфы рассказала директор Научно-информационно-методического центра Ольга Викторовна Шеина. В своем выступлении на тему: «Развитие менторинга в системе образования города Уфы», – она представила целевую модель, разработанную Национальным ресурсным центром «Наставничество».

Данная модель предусматривает несколько направлений развития менторинга в муниципальном образовании:

- «Учитель-Учитель» – систему индивидуального сопровождения профессионального развития молодых педагогов, включающую в себя такие проекты как «Ассоциация менторов», «Золотые лекции», «Городские консультации», профессиональные конкурсы «Восхождение», «Педагог-мастер», клуб «Учитель года»;

- «Педагог-Ученый» – форму взаимодействия педагогов с ведущими учеными-экспертами, способствующую развитию инновационного потенциала работников образования;

- «Ученик-Ученик» – систему внутришкольного взаимодействия старшеклассников и обучающихся младших классов, успевающих и неуспевающих учеников, организации школьного самоуправления;

- «Ученик-Учитель-Тренер» – форму подготовки обучающихся к олимпиадам и научно-исследовательским конференциям.

Особое внимание она уделила модели наставничества «Студент-Ученик», которая реализуется в рамках подготовки к чемпионату «Молодые профессионалы». Ценность данной модели наставничества для муниципальной системы образования заключается в укреплении социального партнерства общеобразовательных организаций и ведущих вузов столицы республики.

– Менторинг мы понимаем как универсальную технологию передачи жизненного, личностного и профессионального опыта, формирование навыков и компетенций через неформальное общение, основанное на взаимном доверии и партнерстве, – отметила Ольга Викторовна.

Проект «Взаимообучение городов» объединяет более 100 городов России. Участие в проекте представителей зарубежья сегодня расширило границы распространения передового педагогического опыта.

Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан выражает благодарность организаторам конференции за предоставленную возможность плодотворного профессионального диалога, обогащающего систему образования новыми идеями и вдохновляющего ее новыми проектами!


basgov1.jpg.png