Многолетний опыт тесного сотрудничества Управления образования Уфы с московскими коллегами по обучению руководящих кадров в сфере образования продолжает открывать новые интересные форматы.    

С 8 по 12 декабря 2020 года 15 школ Уфы апробировали одну их эффективных форм повышения квалификации – участие на стажировочных площадках. Площадки прошли в формате взаимообучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Сегодня, 21 декабря, по видеоконференцсвязи Управление образования приняло участие в экспертном совещании с Академией реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации по обсуждению предложений по доработке модели повышения квалификации управленческих команд школ в формате взаимообучения.
В рамках встречи обсуждался вопрос организации стажировочных площадок как модели образовательной системы, обеспечивающей современное качество образования.

В совещании приняли участие: Н.А.Родина, заместитель директора Академии реализации государственной политики и профессионального развития работников образования, А.И. Рытов, директор Московского центра развития кадрового потенциала образования (далее – МЦРКПО),
Т.Г. Новикова, заместитель директора МЦРКПО, А.В.Янгиров, ректор Института развития образования Республики Башкортостан, Е.А. Юферова, ректор Института развития образования (г. Иваново), Е.Р.Хаффазова, начальник Управления образования города Уфы.

На видеоконференцсвязи выступила начальник Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Е.Р. Хаффазова. Елена Робертовна выразила мнение по поводу алгоритма апробации структурно-функциональной модели повышения квалификации:

  – Предложенные Академией Минпросвещения России программы обучения проектных команд актуальны и соотнесены с задачами развития федеральной и региональной систем образования. В рамках модели обучения управленческие команды через анкетирование и рефлексию получают механизмы выявления успешного опыта. Это полезно с практической точки зрения и для обучающих команд, и для обучаемых. Таким образом, выявление школ – кандидатов для стажировочной площадки в пилотных территориях – является объективным и предполагает эффективный результат обучения, – подчеркнула начальник Управления.

Также Елена Робертовна предложила в программу стажировочных площадок на федеральном уровне внести темы, посвященные управленческой деятельности по разработке и реализации проектов воспитания, корпоративной культуре школы и командообразованию, анализу и самоанализу управленческой деятельности руководителей.

– Большим подспорьем в работе по повышению квалификации управленческих кадров стала бы разработка модели компетентностей директора школы. На наш взгляд, это может быть удобным и прозрачным инструментом, при помощи которого каждый директор школы может проверить, насколько уверенно он выглядит в роли директора и каких навыков не хватает именно ему, – отметила Е.Р. Хаффазова.

Работа стажировочных площадок предполагает организацию деятельности в форме социального партнерства, что способствует повышению открытости образования, профессиональному участию в формировании и реализации образовательной политики города и региона, развития инновационного потенциала в целом.

Надеемся, что продуктом деятельности площадок станут интегрированные методические ресурсы, включающие лучшие проекты, разработки управленческих команд-участников стажировок.

 

 

 

 

Еще фотографии