25-26 ноября 2021 года в Москве состоялась зимняя конференция по оценке качества образования. Мероприятие посвящено вопросам управления качеством образования на муниципальном уровне, актуальным задачам по формированию единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Среди ключевых вопросов: результаты ВПР 2021 года, результаты апробации НИКО и другие вопросы оценки качества общего образования.

26 ноября в формате видеоконференцсвязи состоялся круглый стол «Муниципальные механизмы управления качеством образования». Модератором выступил Илья Сергеевич Денисенко, заместитель директора ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (далее – ФИОКО).

В работе круглого стола по обсуждению вопросов развития муниципальных механизмов управления качеством образования приняла участие начальник Управления образования Администрации ГО г. Уфа РБ Елена Робертовна Хаффазова.

Новые вызовы в сфере образования требуют обновления механизмов управления качеством образовательной деятельности и качеством образовательных результатов. Необходимы единые подходы к формированию МСОКО и ВСОКО для обеспечения функционального единства различных уровней системы оценки качества образования (муниципального уровня и уровня образовательной организации).

– Для нас были очень важны рекомендации по выстраиванию управленческих практик, основанные на аудите управленческих механизмов федерального уровня. Благодаря сотрудничеству с ФИОКО в рамках «Программы поддержки формирования адресной программы развития муниципальной системы образования на основе комплексного анализа ее состояния», мы получили внешний комплексный анализ и рекомендации по основным направлениям управленческой деятельности. Особенно ценна «адресность» рекомендаций для различных групп пользователей – школьной управленческой команды, учителей, методистов, – отметила Елена Робертовна.

Е.Р. Хаффазова также рассказала о ближайших планах по совершенствованию механизмов оценки качества на уровне муниципалитета: проведение мероприятий, направленных на повышение родительской активности в вопросах образования и развития детей, разработка дополнительных целевых индикаторов и рекомендаций по результатам анализа работы, повышение качества содержания управленческих документов, соответствующих целям системы образования города.

– Сбор информации является существенным элементом управленческого цикла, новым его витком. Мы определили дополнительные целевые индикаторы и включили их в критерии эффективности. Планируем реализовать комплекс мер по повышению качества образования через отбор позитивного опыта и организацию эффективной работы, – резюмировала начальник Управления образования.

Благодаря программе поддержки ФИОКО на муниципальном уровне продолжится работа над совершенствованием единой, логично выстроенной системой процедур оценки качества образования, каждая из которых будет иметь четкие задачи, направленные на достижение высокого уровня качества общего образования.