Меню
Главная » Пресс-центр » Новости » 

То, как организовано трудовое воспитание дошкольников, имеет большое значение. Успехи в грядущей взрослой жизни, будущие практические умения, ответственное отношение к работе, сознательный подход к выбору профессии формируются уже в дошкольном возрасте.

Дежурство – это одна из форм организации труда детей в ДОУ, которая предусматривает обязательное выполнение детьми работы, направленной на благо всего коллектива.

В старших группах дети дежурят парами по столовой, по занятиям.

В детском саду №5 запущен информационно – практический проект «Мы дежурим». Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.

Воспитатели очень тщательно продумывают содержание труда дежурных, с тем, чтобы он не носил формального характера, а был конкретным и необходимым для коллектива. К дежурным педагоги обращаются как к своим помощникам, одобряют их действия, старательность, инициативу, умение выполнять задания, использовать рациональные приемы. Такие обращения к детям как: «Спасибо вам, молодцы!». «Ну как, можно приступать к завтраку? Приглашайте детей». Все это повышает интерес детей к делу. Они чувствуют, что их работа нужна, а поощрение педагогом их действий укрепляет уверенность в своих силах. Воспитатели приучают и детей благодарить дежурных за оказанную услугу, относиться с уважением к их труду.

Если воспитатель умеет опираться на помощь дежурных, всячески подчеркивает их важность, у детей растет ответственность за выполнение порученного дела. Этому способствуют и беседы на тему «Как мы дежурим». Время от времени воспитатель подчеркивает растущие умения детей, обсуждает с ними, что они еще могут делать; в беседе он особенно выделяет случаи проявления доброжелательного отношения к сверстникам, желания помочь помощнику воспитателя.


basgov1.jpg.png