Меню
Главная » Пресс-центр » Новости » 

29 апреля на виртуальной площадке Управления образования в рамках ММСО-2020 прошел вебинар «Инклюзия как стратегическое направление развития образования». Спикеры раскрыли эффективные практики инклюзивного образования.

Модератором вебинара выступила директор школы № 147 Силина Наталья Михайловна.

В Федеральном Законе № 273 - ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование обозначено как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

    В настоящее время все школы Уфы готовы принимать детей с особыми образовательными потребностями, выстраивать учебный процесс с учетом социального запроса общества и родителей. Рекомендациями по проведению диагностик, оцениванию детей с ОВЗ в начальной школе поделилась Рахимова Елена Владимировна, учитель начальных классов школы №147.

    Из-за неоднородности состава учащихся общеобразовательной организацией были разработаны варианты для каждой категории детей с ОВЗ, которые обеспечивают охват всех детей образованием и обучением, соответствующим их возможностям и потребностям. Елена Владимировна представила интересные рекомендации по оцениванию детей, основанные исключительно на личном образовательном прогрессе ребенка.

    В Центре образования № 40 с углубленным изучением отдельных предметов реализуется пилотный проект «Ресурсный класс», который позволяет создать условия для обучающихся с ментальными нарушениями по инклюзивному образованию и индивидуальному обучению. Об организации индивидуальной и групповой коррекционно-образовательной работы с детьми РАС рассказала команда спикеров: директор Уразова Альбина Ринадовна, Градусова Татьяна Валерьевна, заместитель директора по УВР, Яковлева Василя Наилевна, учитель-дефектолог.

    Одной из задач образовательной организации является предоставление ученику и его семье всего спектра существующих возможностей обучения и развития ребенка. Камышлова Екатерина Петровна, директор школа № 87 и учитель Уфимцева Мария Владимировна поделились опытом индивидуализации процесса обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

   В завершении вебинара участники площадки пришли к выводу, что модель инклюзивного образования предполагает не только соответствующую архитектурную адаптацию школы, но и изменение отношения педагогов, детей, администрации школы к самому процессу обучения детей с «особыми образовательными потребностями». Детям с особенностями развития сегодня совсем не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Другим детям это позволит развить толерантность и ответственность. В этом и заключается главная цель инклюзии.

Подводя итоги участия общеобразовательных организаций в Международном московском салоне образования-2020, Управление образования, организаторы площадок выражают благодарность модераторам, спикерам и слушателям за активное участие, интересное обсуждение предложенных тем и заданные вопросы.

 

 

Еще фотографии

basgov1.jpg.png