Меню
Главная » Пресс-центр » Новости » 

Тема инклюзивного образования является актуальной в современном образовательном пространстве детства. Инклюзивное образование включает в себя процесс вовлечения всех детей в образовательную деятельность и их социальную адаптацию. Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются не только в особом отношении и поддержке со стороны взрослого, но также в развитии своих способностей и достижении успехов в школе.

В дошкольных организациях города Уфы ведется большая коррекционно-образовательная работа в данном направлении. Следует отметить, что в столице функционируют 159 групп компенсирующей направленности и 106 логопунктов, где воспитанникам предоставляется психолого-педагогическое сопровождение не только учителей-логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, но и квалифицированная помощь тьюторов – персональных наставников детей-инвалидов.

Кроме того, в нашем городе реализуются вариативные формы дошкольного образования: это группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 2-х лет; дополнительные образовательные услуги для детей-инвалидов в возрасте от 3 до 8 лет; сеть консультационных центров, в которых всестороннюю бесплатную помощь родителям оказывают квалифицированные специалисты.

И сегодня в рамках Международного Московского салона образования педагоги детских садов г. Уфы поделились с опытом работы в онлайн - вебинаре по теме «Инклюзивное образование в условиях ДОУ как основа полноценного проживания периода детства ребенком с ОВЗ». В вебинаре приняло участие около 2500 педагогов и родителей.

В онлайн-режиме состоялись следующие мастер – классы:

- «Современные возможности и организация коррекционно-образовательной работы с детьми с ОВЗ с использованием ИКТ-технологий в условиях ДОУ» представила Лукманова Э.М., заведующий детского сада № 209, где участники вебинара познакомились с опытом внедрения инновационно-коммуникационных технологий в работу с детьми с ОВЗ с использованием интерактивного оборудования.

- «Инклюзивное образование: равные возможности для ребенка дошкольного возраста» представила Мифтахова О.Г., старший воспитатель детского сада № 54, слушатели познакомились с опытом обеспечения равных возможностей для ребенка дошкольного возраста с ОВЗ через федеральный социальный проект «На урок вместе», с работой Ресурсной комнаты для детей с ОВЗ.

- «Формирование речемыслительной деятельности детей с нарушениями в развитии в процессе межполушарного взаимодействия» представила Гладилина Д.М., старший воспитатель детского сада № 63, рассказала об игровых технологиях, авторских дидактических пособиях для формирования речемыслительной деятельности в процессе развития межполушарных связей у детей с нарушениями в развитии, разработанных педагогическим коллективом.

- «Детский сад без границ. Кинезиологические упражнения для развития межполушарных связей» представила Шаяхметова И.В., учитель-логопед детского сада № 62, познакомила с кинезиологическими упражнениями, упражнениями для развития мелкой, крупной моторики и координации движений, упражнениями с использованием степ-платформы и балансира, которое применяется в коррекционно-образовательном процессе с детьми с ОВЗ.

Онлайн-вебинар прошел на высоком уровне и представленные лучшие практики детских садов столицы по инклюзивному образованию будут полезны для воспитателей, специалистов и руководителей детских садов.

С материалами вебинара можно ознакомиться здесь https://events.webinar.ru/22757266/4561380/record-new/4653230.

 

Еще фотографии

basgov1.jpg.png