Школьное образование должно быть динамичным и отражать изменения, которые происходят в науке и культуре, идти в ногу с техническим прогрессом. В то же время на него накладывают отпечаток перемены, происходящие в обществе. В сентябре 2021 года были опубликованы новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые определят вектор развития современной российской школы на ближайшие годы. О принципиальных изменениях, касающихся воспитания обучающихся, говорили на заседании рабочей группы.

15 декабря в Управлении образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в режиме ВКС состоялось третье заседание рабочей группы по обеспечению перехода муниципальных общеобразовательных организаций на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования с 1 сентября 2022 года.

В заседании рабочей группы приняли участие: Ирина Юрьевна Басенко, начальник отдела общего и дополнительного образования Управления образования, Ольга Викторовна Шеина, директор городского Научно-информационно-методического центра, специалисты районных управлений (отделов) образования, заведующие районными методическими отделами и методисты МБОУ ДО «НИМЦ», руководители и заместители руководителей школ по учебно-воспитательной и научно-методической работе.

Новыми стандартами регламентируется личностное развитие обучающихся, усиление воспитательного потенциала общего образования, призванного обеспечить готовность обучающихся к жизненному самоопределению. Приоритетом ФГОС - 2021 также становится свобода учителя в выборе и использовании педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания.

На заседании рабочей группы выступил Марат Ирекович Губайдуллин, кандидат биологических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и здоровьесбережения Института развития образования Республики Башкортостан.
В выступлении «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС нового поколения в общеобразовательных организациях» он рассказал о требованиях к рабочей программе воспитания, которая реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности.

С рекомендациями по внеурочной деятельности в рамках ФГОС – 2021 выступили Ирина Николаевна Казакова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №104, Ринара Илгизовна Хасанова, заместитель директора по воспитательной работе школы №104, Елена Георгиевна Иноземцева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 27.

Следующее заседание рабочей группы состоится 26 января. Заседание будет посвящено требованиям, предъявляемым к результатам освоения основных образовательных программ.