При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie

13 декабря на базе лицея № 160 завершился первый этап курсов повышения квалификации в рамках проекта «Цифровой директор» для руководителей муниципальных общеобразовательных организаций.
Тренинги третьего дня обучения были посвящены эффективной коммуникации, стрессоустойчивости и ключевым компетенциям директора в современной информационной среде.
Навык стрессоустойчивости, который помогает посмотреть на окружающую реальность с иной точки зрения и здраво оценить сложившуюся ситуацию, нужен в любой профессии. Директору школы необходимо не только сохранять, но и повышать показатели эффективности деятельности при стрессовом усложнении условий. Тренинг «Стрессоустойчивость как один из ключевых навыков в профессиональной деятельности директора» нацелен на выработку умения сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуациях. Директора учились снимать стресс, чувство страха и тревоги, избавляться от напряжения и восстанавливать собственные силы.
Как проводить коллективные совещания и вовлекать педагогов в обсуждение важных для образовательной организации вопросов? Как повысить качество общения с родителями? На актуальные для директоров вопросы ответил тренинг «Эффективная коммуникация». Он направлен на развитие приемов качественного взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений: коллегами, родителями и детьми.
Директора школ познакомились с алгоритмом проведения эффективной деловой беседы, учились управлять эмоциями, видеть и слышать собеседника, «сканировать» его поведение и противостоять манипуляциям. Парные и групповые тренинги были направлены на построение эффективной стратегии поведения в различных ситуациях, приемам проведения индивидуальной и коллективной беседы.
Напомним, что проект «Цифровой директор» реализуется в рамках соглашения о сотрудничестве в сфере образования между Москвой и Уфой. Следующий этап курсовой подготовки пройдет в январе 2020 года. Московские коллеги вновь поделятся опытом организации современной школы и идеями ее развития, инструментарием для создания единой образовательной цифровой среды.
Директора школ пройдут обучение на симуляторе «Управленческий тренажер директора школы», на котором они отработают навыки принятия управленческих решений по всем вопросам работы образовательной организации: кадры, процессы, ресурсы, результаты, информация. Также запланирован блок, связанный с личной эффективностью руководителя, где будут рассматриваться практики по принятию эффективных решений. Директора рассмотрят управленческие аспекты организации учебного процесса для детей с ОВЗ в рамках общеобразовательной школы.
Мероприятия будут направлены на совершенствование профессиональных компетенций директоров школ в области принятия управленческих решений с применением информационно-коммуникационных технологий. Руководители научатся проектировать образовательную среду, делать ее доступной и привлекательной для детей и их родителей с помощью цифровых технологий.